Саргсян выразился резко, но многосмысленно

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

После встречи в Женеве с И.Алиевым С.Саргсян выдал резкое заявление. Очень короткое - Нагорный Карабах не будет в составе Азербайджана, он сделает все для безопасности НК. 

На первый взгляд армянам должно понравиться. Но сразу появляются тяжелые вопросы.

1. Из слов Саргсяна вытекает, что отправлялся он в Женеву не имея подготовленной договорной базы. Зачем тогда он согласился на встречу с Алиевым, тем более ранее поклявшись, что переговоров без выполнения азербайджанцами его условий не будет?  Или он врет, делая такое заявление после Женевы, или просто чмо. Думаю, многие в Армении со мной согласятся.   

2. Если предположить, что Баку согласится с Саргсяном, не станет этому мешать и НК выйдет из состава Азербайджана. Но равнинный Карабах, Лачин, Кяльбаджар не являются Нагорным Карабахом. Значит эти районы останутся в Азербайджане. Вы уверены, что такая география обещает спокойную и безопасную жизнь НК?  Говорят же все армянские военачальники в один голос, что даже сдача одного района вокруг НК подорвет построенную армянами систему безопасности.

3. В проекте соглашения ЕС-Армения сказано о разрешении карабахского конфликта при выполнении территориальной целостности Азербайджана, наряду с другими принципами.  Не "или", а "и", то есть обязательно с соблюдением территориальной целостности Азербайджана - таково обязательство Армении перед ЕС и такой же принцип указан абсолютно во всех переговорных заявлениях сопредседателей, России, США да и самого Еревана.  Как Саргсян собирается совместить "НК не в составе Азербайджана" с территориальной целостностью нашей страны?  Знаю: в Ереване в таких случаях говорят, что подразумевают территорию Азербайджана без НК.  Такие утверждения годятся для шутки за бокалом чудесного ереванского пива, дальше не пойдут.

3. Предположим, абсолютно все произойдет так, как хотят армяне. Ильхам Алиев или кто-то другой подпишет документ, который в Армении будут чтить как Библию, настолько он  им желанен. Откуда уверенность в том, что Азербайджан вечно и скрупулезно будет его выполнять, если документ подписан с агрессором, с разрушителем - со страной, нарушившей все документы в девяностых годах?   

Из всего сказанного я утверждаю, что Саргсян вернулся из Парижа не только ни с чем, но даже с реальным обещанием армянам еще более тяжких испытаний. Или сказал, обманув армян, а на самом деле переговоры идут медленно и успешно. Последнее заметно по бодрому тону в заявлении сопредседателей.