Как быть с молодыми карабахцами, не видевшими азербайджанцев?

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Уважаемый наш друг Арташес в предыдущем форуме под моим постом  озвучил, как говорят на московском языке, важную мысль:   процесс давно пошёл и необратимый; молодёжь мыслит исключительно армянскими категориями. Наше поколение хотя бы знает азербайджанцев не по наслышке: дружили, общались и т.д. Наши дети уже другие и воспринимают Азербайджан по-другому.

Эта мысль, вполне разумная и справедливая, время от времени поднимается в спорах между адекватными армянами и азербайджанцами. И я тоже об этом думаю потому, что это факт:  в Нагорном Карабахе выросло поколение,  родившееся после захвата этой земли армянской армией, и даже не видевшее живых азербайджанцев.  Является ли этот факт непреодолимым препятствием перед возвращением НК в правовое поле Азербайджана?  Больше чем именно такое, правовое возвращение, я на мирном пути решения карабахской проблемы не вижу. Разумеется, если руководствоваться мирным урегулированием, то все армянонаселенные пункты в НК должны управляться местными, армянскими же органами власти, лояльными международно-признанным границам Азербайджана.

А как быть с новым поколением карабхских армян? Вопрос, конечно, интересный.

Раздумывал, и вдруг понял, что действительной проблемы нет. Если в НК будут созданые сугубо местные органы самоуправления (муниципалитеты как минимум), то молодежь, "которая не видела азербайджанцев", еще долго их не увидит и будет жить как раньше, только изменятся флаги и документы.

Если же говорить о психологическом моменте, то я подумал о том, как десятки тысяч азербайджанцев в 92-93 годах были вынуждены враз, без подготовки и предупреждения, переехать в другие места и в другое государство (государства). Все стало кардинально иным. Пришлось получать новые документы, учить язык (азербайджанцы переселившиеся в Россию, например).  

Через такие же испытания прошли азербайджанские армяне, которые даже очутившись в Армении, чувствовали себя как на чужбине.  Об этом говорила, кстати,  американка  в предыдущем моем посте.

Так что да, какой-то дискомфорт обязательно будет. Но наша недавняя история показывает, что смена политического устройства на психологическом уровне преодолима...  Так я думаю. А вы может, считаете иначе, и кто-то из нас прав, а может  правы все.