Давид Пашаев - главный строитель атомных судов России
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Продолжая приятную сердцу тему выдающихся азербайджанцев, внесших крупный вклад в новейшую историю России расскажу о Давид Пашаеве - бывшем при жизни президенте Государственного российского Центра атомного судостроения, Герое России, дважды лауреате Государственной премии Российской Федерации. Давид Гусейнович Пашаев ( 1940-2010) возглавлял ПО «Севмашпредприятие» – крупнейший центр атомного подводного кораблестроения России. Также был генеральным директором образованного на базе «Севмаша» Государственного российского Центра атомного судостроения (ГРЦАС). Затем – президентом Государственного российского Центра атомного судостроения.
На северодвинском «Севмаше» прошел путь от помощника мастера до генерального директора. Причем впервые на этом предприятии в 1988 году не назначен, а избран коллективом на руководящую должность.
Благодаря Пашаеву и мэру Северодвинска комплекс оборонных предприятий в Севердвинске не растащили в девяностых годах, когда атомное судостроение вдруг оказалось ненужным, а подводные лодки списывали и продавали на металлолом. За усилия по сохранению ВПК РФ Пашаев было удостоен звания героя РФ.
Сын Давида Пашаева в феврале 2016 года назначен вице-президентом по координации сбыта нефтепродуктов компании «Лукойл». Ранее Олег Пашаев возглавлял ООО «Лукойл-Аэро», а еще раньше был генеральным директором «ЛУКОЙЛ-Севернефтепродукта».
Об отце и сыне Пашаевых в Азербайджане широкой публике ничего не известно. Упоминание о Давиде Пашаева я нашел случайно, не искал. Оказывается, ему посвящена статья в северодвинском сайте, там чтут память избранного руководителя главного предприятия города. Пашаев при жизни награжден высшими орденами и званиями РФ, Россия оценила его заслуги. Имя Пашаева помнят и уважают.
Публикуя в посте краткие очерки о выдающихся азербайджанцах России я ни в коем случае не умаляю достоинств малоизвестных наших земляков, трудящихся рынка. Для меня очевидно, что любой честный труд почетен, а то насколько тяжела работа на рынке, мне известно. Однажды в Москве, в зимний мороз в 5 или 6 утра, спеша в аэропорт видел, как они толкали на рынок из хранилищь тяжелые тележки с грузом, готовясь к открытию рыночного дня. Увидел и понял, что те кто иронично говорят о продавцах сельхозпродуктов сами - отъявленные бездельники и болтуны, ничего более.