Европейцы могут советовать делиться, но свою землю не отдают
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Молодец Норвегия! Ее поступок как будто скопирован с принципиальной позиции Азербайджана по неделимости территории. Несмотря на европейские либеральные представления о государственных террориях, допускающих возможность их изменений, Норвегия показала что может советовать нечто подобное другим, но сама ни метром своей земли не поступится. Прекрасный пример для подражания Грузии и Азербайджану.
Несколько странно и не очень понятно, но суть территориального спора между Норвегией и Финляндией такова: с идеей подарить соседней Финляндии на столетие независимости вершину горы Халти власти норвежской коммуны Кофьорд выступили в июле 2016 года. Для того, чтобы вершина оказалась на территории Финляндии, границу необходимо было передвинуть на 40 метров. Гора Халти находится на границе двух государств и в Финляндии считается самой высокой в стране — 1324 метра над уровнем моря. Однако вершина Халти располагается на норвежской территории. Если бы проект кофьордцев был одобрен, то самая высокая точка Финляндии переместилась бы на высоту 1361 метр над уровнем моря. Столетие с момента провозглашения независимости будет отмечаться в Финляндии 6 декабря 2017 года.
Однако Норвегия отказалась дарить Финляндии вершину горы Халти, - сообщает Reuters. Премьер-министр Норвегии Эрна Сульберг заявила, что подарок повлечет за собой слишком много проблем. «Любая корректировка границ между странами сразу поднимает сложные правовые проблемы, в том числе те, которые связаны с конституцией нашей страны», — пояснила Сульберг. Основной закон, принятый в 1814 году, содержит положение о том, что территория Норвегии является неделимой. «Мы попробуем подыскать для Финляндии какой-нибудь другой подходящий подарок к юбилею», — пообещала премьер.
Азербайдан ведет абсолютно правильную борьбу с Арменией за изгнание с нашей земли оккупационных вооруженных сил, и отказался выполнить просьбу Грузии о передаче этой стране небольшого участка территории на границе, также как не согласился с предложения обмена того участка на фрагмент грузинской территории, большего размером.