Вот откуда берутся солдаты ИГИЛ

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

 

Позавчера вернулся из Баку в Илису, чтобы дожать здесь до начала школьных занятий – в Азербайджане это 15 сентября. В начале осени и даже в октябре в нашем селе очень даже хорошо. В Илису у меня был вчера интересный случай, о нем расскажу скоро (особенно касается армян), а пока передам мои ощущения от посещения с женой в Баку оптового плодоовощного рынка Садарак. Туда ездят, чтобы купить продукты ящиками, если заранее договориться с родственниками или соседями о разделе купленных персиков, яблок, винограда и др.
Так вот: на рынке работают, и наверное живут грузчики, развозящие ящики на своих тележках до автомобилей. Думаю, все они крестьянские дети решившие, что лучше днем быть амбалом, зато ночью спать в теплой постели с такой же как они проституткой, чем гнуть спину на поле или убирая навоз на ферме.


Это можно назвать «параллельными мирами»: мы не видим их жизнь, часто вообще не замечаем, но эти парни создают свою городскую реальность. У них свои, кардинально отличающиеся от моего круга ценности, понятия, отношение ко всему: религии, государству, семье. Даже себя они оценивают иначе, если бы не так, они учились бы в школе хорошо, стремились получить высшее образование и не ходили бы за покупателями со своей тележкой в надежде, что я закажу ему отвести мой груз.


Наверное, мы для них – тоже другая реальность, которую ограбить или даже убить не западло потому, что свой хлеб мы зарабатываем не в поте лица как они, а непонятно (для этих ребят) как. Это как идеология Раскольникова, только в интерпретации азербайджанского амбала.
И еще я подумал: вот откуда берутся рекруты для ИГИЛ. Мы удивляемся, почему солдаты псевдоисламского государства так легко, не волнуясь, взрывают исторические ценности Пальмиры и режут головы не таким, как они. Возможно, я ошибаюсь и преувеличиваю, а также точно, что нельзя относить сказанное сейчас ко всем людям физического труда, но ИГИЛ легко найдет себе солдат среди этих ребят. А что им терять в ИГИЛе? На рынке они – только амбалы, битые полицией и спящие на тележках. А пробравшись в Сирию, становятся Рэмбо, борцами за полностью придуманные и глупые ценности. Но ребята об этом не знают и наверное взаправду верят, что убивая девочек иной веры, обеспечивают свое место в раю. А в этом мире, как минимум, заработают больше, чем на рынке в Садараке.
Просвещать бы таких парней, объяснять пагубность заблуждений, а делать это в массовом порядке возможно только через телевидение. Но азербайджанские телеканалы снимают передачи, от просмотра которых невежественный становится еще невежественнее. У нас ведь на ТВ нет даже российских заставок о вреде курения. Наши всенародно любимые комики строят свои репризы на копировании поведения наркоманов, торговцев, коррумпированных чиновников, но только иронизируя, а не осуждая. В азербайджанском, тиражируемом телеканалами юморе нет сатиры, лишь любовная ирония и приколы. У нас ведь все хорошо… А тех ребят, спящих на тележках пока их не призовут в ИГИЛ, для официоза просто нет, не существуют…