Тень «Дела Магнитского» над моей страной

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

 

Еще будучи на свободе, правозащитник Лейла Юнус настоятельно просила западные государства применить к руководителям азербайджанского государства закон, аналогичный принятому по «делу Магнитского». Л.Юнус рассчитывала, что угроза применения аналога данного закона к Азербайджану принудит власть освободить граждан нашей страны, подследственных и осужденных по разным статьям УК, но признанных в мире политическими заключенными.

Потом попала в следизолятор сама Л.Юнус, позже был арестован ее супруг - историк Ариф. Тем самым предложение Лейлы Юнус обрело новую актуальность, так как список азербайджанских политических заключенных растет, несмотря на редкие освобождения этих лиц по амнистии.

28 мая в Азербайджане будет отмечаться праздник – День Республики. Накануне знаменательных праздников в нашей стране проводятся амнистии – на радость всем гражданам и особенно освобожденным, членам их семей. Канун 28 мая – хорошая возможность для нашего государства избежать неминуемо грядущей беды, о которой я намерен сказать.

В азербайджанской тюрьме может умереть от болезни, требующей незамедлительного лечения в адекватных условиях, известный адвокат и правозащитник Интигам Алиев. Смерть популярного демократа, известной в мире личности навлечет на Азербайджан тяжелые имиджевые потери, тем более такой прецедент в мире наработан, а называется он «санкции против российских чиновников, ответственных за гибель Магнитского».

 

Как известно,  аудитор  действующей в Москве консалтинговой компании Firestone Duncan  Александр Магнитский был арестован 24 ноября 2008 года  и помещен в следизолятор «Матросская тишина» по обвинению в пособничестве по укрывательству компаний от налогов.  На самом деле, как потом выяснилось,  Магнитский использовал законные в РФ методы уменьшения налогового бремени опекаемых компаний, а засадили его за решетку за раскрытие Магнитским тайных схем по преступному выводу из страны гигантских сумм, присвоенных экс-министром обороны Сердюковым и многими другими чиновниками.

В тюрьме здоровье Магнитского резко ухудшилось, что было констатировано врачами, но из-за запрета следователя он не получил срочного лечения и 16 ноября 2009 года, во время непрерывного предварительного заключения скончался в СИЗО. В списке повреждений, обнаруженных после вскрытия его тела, значится черепно-мозговая травма.

Смерть Магнитского вызвала в мире значительный резонанс. 26 июля  2011 года  Госдепартамент США  ввел визовые ограничения в отношении нескольких десятков российских чиновников, имеющих отношение к делу Магнитского.

7 июня 2012 года международная организация «Врачи за права человека» заявила, что следствие уничтожает образцы органов Магнитского с целью сокрытия следов преступления и намеренно выгораживает людей, причастных к его гибели.

9 декабря 2010 года подкомитет парламента Канады по правам человека также призвал ввести финансовые и визовые санкции по отношению к чиновникам, причастным к делу Магнитского. МИД России назвал это давлением на следствие и вмешательством во внутренние дела РФ.

16 декабря 2010 года Европейский парламент проголосовал за резолюцию, призывающую запретить въезд в страны ЕС российским должностным лицам, имеющим отношение к делу Сергея Магнитского. «Этим голосованием Европейский парламент призывает восстановить справедливость по отношению к невиновному человеку, умершему в тюрьме. Его смерть выходит за все границы. Наступает момент, когда возможности молчать не остается", - говорилось в резолюции.

14 декабря «Закон Магнитского» подписан президентом Обамой и вступил в законную силу. Закон вводит санкции в отношении российских граждан, предположительно причастных к смерти Сергея Магнитского: визовые ограничения на въезд в США и санкции в отношении их финансовых активов в банках США.

США по делу Магнитского ограничило въезд не только причастных к его смерти, а например таких фигур как Кадыров ("Кавказский Узел" писал об этом). То есть потери России гораздо шире, чем просто санкции против причастных к конкретному делу Магнитского.

Естественно, меня совершенно не интересуют  финансовые потери наших чиновников, также как лишение их  возможности выезжать в европейские страны и США. Но смерть в тюрьме Интигама Алиева, да и других больных наших заключенных, признанных политическими узниками, нанесет тяжелейший удар по имиджу Азербайджану и соответственно, экономической и карабахской политике моей страны. Последнее, то есть карабахский вопрос  меня и всех наших граждан особенно волнует. Оккупант целенаправленно и успешно использует критическую позицию  развитых стран к Азербайджану, усиливающуюся по мере ухудшения положения наших заключенных и увеличения их количества.   Принятие широкой амнистии к майскому празднику, с применением ее к Интигаму Алиеву,  другим нашим политическим узникам снимет громадную угрозу появления уже азербайджанского «Дела Магнитского».

Моей стране  и азербайджанскому народу очень нужны позитивные вести,  поднимающие настроение в обществе и облегчающие решение тяжелого узла наших экономических, внутренних  и внешнеполитических проблем.