26 - не 26, и не комиссары вовсе, а политические неудачники

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Сегодня - 28 апреля. Этот день все советское время отмечался в Азербайджане как праздник установления советской власти. Для меня эта власть была вражеской, другие относятся к советскому прошлому с теплотой. Один из них - мой друг, матерый журналист Семен Кастрюлин. Уважаю иное мнение, каким бы оно не было, тем более позиция Семена достаточно распространена сегодня в Азербайджане среди граждан старшего возраста.
Предлагаю  мнение Кастрюлина и фотографию, снятую им.


 
Под этими каменными столбиками на Говсанинском кладбище покоятся останки не 26, а 23 бакинских комиссаров, расстрелянных англичанами и мусаватистами в красноводских песках. Кто такие эти комиссары? Это простые люди из народа, которые хотели счастья своему народу. Наверное, они были наивными людьми, которые не понимают, что революцию делают одни, а потом им на смену приходят другие. Самое главное, они работали не за деньги или карьеру. А просто за идею. Сейчас в это трудно поверить, а тогда было можно. Они верили в Бакинскую коммуну, в которой предусматривалось равноправие, но просчитались и за это поплатились. Равноправие не было никогда. Это просто иллюзия. Меньшевики свергли бакинскую коммуну и арестовали комиссаров, но при самом входе в Баку турецких военных формирований, этих большевиков отпустили. Возможно тем, кто из задержал, было совестно, а может они знали как потом разовьются события.Комиссары решили пробиваться в Астрахань на корабле «Севан», но в бакинском порту этого корабля не обнаружили. Тогда они пересели на «Туркмен». Здесь тоже не повезло. Жестокий шторм вынудил капитана причалить к острову Жилой. Но шторм не утихал несколько дней. Капитан, чтобы не погубить людей, а может быть за взятку, решил следовать к ближайшему порту в Красноводск. Там комиссаров в составе 37 человек снова арестовали. Тайно судили и приговорили к расстрелу. По списку, найденному у одного из комиссаров Корганова, взяли 26 человек Двадцать сельмой Анастас Микоян успел убежать. После победы советской власти останки комиссаров перевезли в Баку и похоронили в центре города в парке Сахил, тогда парк имени 26 Бакинских комиссаров. После развала страны, комиссары как символы старой власти оказались не нужны. Памятник им демонтировали в 2009 году, а останки перенесли в Говсаны. Здесь они пока и покоятся.