"Левиафан" с другой стороны
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Не смотрел новый российский фильм «Левиафан», невзирая на интересный шум вокруг ленты Андрея Звягинцева. Посчитал, что однажды фильм обязательно покажут на одном из кабельных каналах, да и в интернете, если очень захочется, всегда найду.
И получилась странная ситуация – в Фейсбуке знакомый канадец выставил ссылку на критическую видеоленту о «Левиафане», мимо которой проходить не стал поскольку вот она, на коленях (то есть в ноутбуке). Почему тут же не посмотреть? Да и реплика Костика заинтриговала – «Как и следовало ожидать, BadComedian надругался над "Левиафаном".
Получилась вторая странная ситуация: вроде, не видя цель критики, то есть «Левиафан», я должен был по логике увериться в слова критикана – Евгения Баженова. Однозначно талантливого и напичканного киношными фактами видеопарня. Но происходило все наоборот: чем больше я смотрел Баженова, тем более проникался в правду Звягинцева, видя его фильм, по сути, короткими отрывками, подобранными критиком для казалось бы демонстрации зрителю полной негодности скандальной ленты.
Да, Баженов прав, находя и показывая слабые места в «Левиафане». Действительно, сценарист не обосновал: почему чудовище-мэр, сидящий в кабинете под портретом ВВП, развел эту опасную для его карьеры историю с захватом частного дома Коли, когда рядом – пустые приморские пространства? Наверное, критик прав, указывая на схематичность образов и надоедливое присутствие водки. Неожиданным кажется переход в сюжете на измену жены героя с его закадычным московским другом.
Ошибки, даже слабые места в фильме могут быть. Тем более, что художественный фильм, как любое творческое произведение, всегда плод чьего-то воображения, отличающегося от нашего. В фильме могут быть схемы, предложение режиссера домыслить недостающие кадры.
Но главное, что я увидел сквозь насаждаемый критиком негатив: снят художественный фильм, чрезвычайно жесткий своей правдивостью. Как это было в прекрасном многосерийном фильме «Штрафбат», где в роли главного героя все тот-же Алексей Серебряков (исполнил роль Коли в "Левиафане") . Тоже, кстати, вызвавшем шквал негодующей критики.
Очевидно ангажированный продукт BadComedian в моем случае не только не сработал, но привел к обратной реакции. Я еще больше поверил правде «Левиафана» и теперь уже точно найду этот фильм и посмотрю.
«Левиафан» удостоен приза Каннского кинофестиваля за лучший сценарий и американской премии «Золотой глобус» в номинации - «Лучший иностранный фильм 2014 года».
Картина также номинирована на премию «Оскар».
В России фильм вышел в прокат с 5 февраля и тут же вызвал недовольство Кремля. В результате, показы фильма во многих городах и регионах России были заблокированы.