Обращение о мате - это режиссерский бред и деградация культуры
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Подписавшие обращение к председстелю правительства РФ режиссеры Фёдор Бондарчук, Никита Михалков, Карен Шахназаров, Сергей Мирошниченко, Олег Табаков и Владимир Хотиненко письменно признались тем самым в своем непрофессионализме потому, что если они жалуются Медведеву о невозможности сценического действа без мата, значит, они не режиссеры.
И зачем нужен театр или кинофильм, если со сцены и с экранов зрителей будут учить матерщине?
Иделология антипиндосовщины строится на критике западных "моральных ценностей" - голубые, однополые браки, узаконивание педофилии и прочие гадости преподносятся как доказательство "загнивающего капитализма".
Позвольте, а туда ли ведете вы народ - господа "деятели культуры" Хотиненко и пр, с матерщиной на сцене? Чем тогда российская культура лучше евросоюзовской? А если Табакову и Шахназарову взбредет в голову снять фильм о печальной судьбе детонасильника, тогда он скажет что без педофильных сцен не может передать его внутренний мир? И обязательно, для художественной пронзительности, надо все это крупным планом показать?
Вчера в телесюжете о просьбе режиссеров показали, как беззвучно матерился в фильме "Председатель" великий советский актер Михаил Ульянов. Сказал женщинам: "закройте слух", и тут-же звукорежиссер выключил звук. Актер прекрасно передал настроение, атмосферу сцены. То есть при наличии таланта вполне можно выразить эту мысль без озвучки, зритель поймет и оценит заботу режиссеров о воспитании молодого и не очень поколения. Разве тот же фильм, но с озвученным пятиэтажным матом стал бы лучше? Не думаю, скорее, хуже.
Подписавшие дурное обращение режиссеры признаются в том, что они слабо владеют великим русским языком, их интеллектуальный уровень стремится к "Дом-2" на ТНТ, а русскому языку придется выходить из списка мировых языков общения, так как ругань в любом нормальном обществе не приемлема.
В то время как в Турции, телевидение которой смотрят азербайджанцы, ругательные слова запрещены также как сцены курения, и даже в старых лентах сигареты и дым изо рта затушевывается белым облачком, именитые российские режиссеры не могут, видите ли, работать без мата.
Если Медведев примет ультиматум этих "деятелей культуры" придется запретить детям смотреть каналы РФ.
Режиссёры просят пересмотреть «Закон о запрете мата», вступивший в силу 1 августа 2014 года и запрещающий выдачу прокатных удостоверений лентам, из которых не вырезали или не «запикали» нецензурную лексику. Как отмечают режиссёры,
«...нецензурная брань сама по себе является частью нематериального культурного наследия и традиционно использовалась и используется в художественных произведениях в различных целях, к которым относятся правдивость изображения образов героев, усиление эмоциональной окраски происходящих на экране событий и так далее... В тех случаях, когда он [мат] оправдан психологическим состоянием героя или передаёт необходимые для драматургии образа оттенки характера, существующий запрет является излишним и существенно обедняет возможности художественной реализации авторского замысла и восприятия художественных произведений совершеннолетними гражданами РФ».
Запрет мата действительно не лучшим образом сказался на прокатной судьбе авторских фильмов — из-за него переозвучивать фильм и переносить премьеру пришлось создателям «Левиафана», а Наталья Мещанинова («Комбинат „Надежда“») и Валерия Гай Германика («Да и да») вообще отказались «кастрировать» свои фильмы цензурой. Правда, последняя в итоге всё же смирилась с необходимостью вырезать мат ради широкого проката.