Муниципальные выборы с обреченным итогом

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".




Органы местного самоуправления – муниципалитеты, в Азербайджане все еще экзотическая штука. Действительной власти у муниципалитетов нет, только заняты продажей и перепродажей земли, сбором микроскопических налогов на землю и решением коммунально-дорожных проблем на сугубо местном уровне. Налоги столь малы,  что муниципалитеты сами, без финансовой помощи от реальной – исполнительной власти,  существовать не могут.

Исполнительная власть держит наши муниципалитеты в черном теле, так как вторая власть в стране ей не нужна. В больших городах общегородских муниципалитетов нет, хотя  по конституции должны быть. Ни в Баку, ни в Гяндже, ни в Сумгайыте и Мингячевире  нет центральной муниципальной власти. Думаю, власть пугает история Тбилиси и Стамбула, главы муниципалитетов которых (Саакашвили и Эрдоган) стали так популярны,  что победили на выборах в Грузии  и Турции, сместив президента Грузии и премьер-министра Турции.

Выборы?  Какие они и каким будет результат,  показывают официальные цифры, известные до опубликовании результатов подсчета бюллетеней. Я сегодня по заказу «Кавказского Узла» опросил партии, принимающие участие в выборах. Это правящая «Йени Азербайджан» и семь других, среди которых нет главных противников ЙП – партий Мусават и Народного Фронта. Две последние отказались от выборов, считая их итог предрешенным и фальсифицированным.

Спросил у партийных функционеров: сколько членов партии были выдвинуты для участия в выборах по партийным спискам и скольких ЦИК зарегистрировал, то есть допустил до выборов.


Правящая партия «Йени Азербайджан» представила  в ЦИК  список из 15038 человек, прошли регистрацию 14 802 кандидата. 98%

Социал-демократическая партия – из 55 представленных в ЦИК прошли регистрацию 22 кандидата. 40%.

Партия «Ана Ветен» (Родина-мать) – из 1150 представленных лиц стали кандидатами на выборах 538 человек. 46%.

Партия «Великое Созидание»  - все 305 представленных членов партии зарегистрированы в ЦИК. 100%.

Партия «Умид» - из 4 тысяч представленных в ЦИК претендентов получили мандат кандидатов в депутаты только 140 человек. Около 6%

Партия Демократических Реформ – из 208 человек прошли регистрацию  119 членов партии. 57%
От Партии «Гражданской Солидарности» поданы заявки на 600 человек, но ЦИК зарегистрировал 181 кандидата.30%
От партии «Национальное Движение»  подана заявка на 357 претендентов, зарегистрированы 125 человек. 35%
С партией «Великое созидание»,у которой стопроцентный результат,  а это не партия а фикция, буквально призрак, не все ясно. Оставим ее вне анализа, так как председатель партии-депутат явно в телефонном разговоре со мной лукавил. Выяснится.
 По остальным партиям: первый вывод такой – члены правящий партии почти все сдали в ЦИК идеально составленные документы и поэтому 98% получили мандат кандидатов.


Вторая по количеству желавших стать муниципальными депутатами – партия «Умид», лидер которой сидел в тюрьме за протест против нынешней власти, а сейчас в парламенте выступает с самыми резкими речами. 94% его однопартийцев не допущены к выборам. Хотя люди не менее грамотные,  чем правящие, и составлять свои документы конечно могут. Но ЦИК не пропустил.
Партия «Ана Ветен» по количеству пропущенных к выборам не дотянула до половины, и только у партии демреформ показатель прошедших барьер ЦИК достиг 57%.


Заметьте – бюллетени еще не просчитаны, а итог выборов предрешен на уровне ЦИК. Этот барьер работал только на правящую партию.
Еще добавлю: как говорили мне функционеры из «Умид»,  на местах оказывалось давление на претендентов, и многим пришлось снять свои кандидатуры из партийных списков, чтобы не было проблем у них,  детей и других членов семьи.


А народ все видит и знает, поэтому отношение к муниципалитетам у азербайджанцев  пренебрежительное. Не верю сводкам о том, что избиратели активно приняли участие в выборах. Я сегодня обошел три участка и видел только одного входящего на участок избирателя. Не уверен, что вошедшая женщина пришла голосовать – может, зашла член избиркома – не знаю, за ней не следил.
Было это в полдень. Фотографировал:  людей у урн нет, а урны на меньше чем вполовину заполнены уже бюллетенями.


Утверждаю только то, что видел своими глазами. Может,  как раз до моего появления на участках там было столпотворение, и как только я оттуда вышел к урнам  устремилась толпа избирателей?  Не знаю, не видел.