Хадиджу, наконец, арестовали
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Сегодня ближе к вечеру в Баку арестована сотрудница азербайджанского отделения радио «Азадлыг» ("Свобода") Хадиджа Исмаилова. Она была привезена в Бакинскую городскую прокуратуру, допрошена по уголовному делу, возбужденному в связи с попыткой самоубийства бывшего сотрудника радио «Азадлыг» и «Meydan TV» Турала Мустафаева. Суд вынес решение о заключении ее под стражу на 2 месяца, для проведения следствия.
Я лично знаю Хадиджу и того тележурналиста. Парень болен, помещался осенью в психиатрическую лечебницу, действительно резал себе вены. 21 октября текущего года Турал Мустафаев (1984 г.р.) выпил крысиный яд в Приморском национальном парке. Он был доставлен в больницу в тяжелом состоянии. Дальше я просто допускаю, что Хадиджа, будучи шефом радиостанции, на самом деле его увольняла.
Но со времени его увольнения из "Азадлыг" прошло достаточно много времени, чтобы прямо связывать его попытку суицида с увольнением. К тому же Турал мне и другим коллегам говорил, что у него много проблем в связи с личными делами - семья и пр. Как раз на Хадиджу никогда не жаловался.
Но формально прокуратура поступила правильно. Если Турал сообщил, что резал вены себе из-за увольнения с работы, то следствие обязано провести разбор ситуации. Только не думаю что для этого нужно помещать женщину в камеру.
Хадиджа Исмаил - ярый противник азербайджанского официального руководства и в своих статьях и радиопередачах занималась разоболачением коррупции в высших эшелонах. Она неоднократно проводила зарубежом громкие манифестации против Ильхама Алиева и его команды. Ее не раз подвергали самым изощренным наказаниям и никогда доподлинно не было известно, кто это делал и по чьему указанию. Думаю, корень ее ареста надо искать здесь. И этот момент превращает уголовное обвинение в политическое.
У нее было много возможностей остаться за границей и ее, учитывая отношения Хадиджы с азербайджанской властью, там оставили бы и дали гражданство. Но она всегда возвращалась домой и снова разоблачала.