Салимов навел тень на азербайджанскую армию
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Азербайджане арест бывшего заместителя министра обороны Мехмана Салимова, случившийся в этом месяце, не мог вызвать огромного общественного резонанса, так как в народе этого человека не знают. Но весть об аресте привлекла внимание действующих и бывших офицеров нашей армии. За что посадили известного в военных кругах чиновника-офицера? За его дела в бытность заместителя самого Сафара Абиева – самого «долгоживущего» нашего министра обороны, вызывавшего столь явно неудовольствие в народе, что молодежь даже выходила на митинги с требованием его увольнения?
Если за события, совершенные на должности замминистра обороны по работе с личным составом (начальник Управления политико-воспитательной работы), которую он занимал в 1995-99 годах, тогда почему арест произведен Следственным управлением по тяжким преступлениям генпрокуратуры, а не следователями Военной прокуратуры? Значит, Салимова арестовали за его дела после увольнения с военной должности, - сходятся во мнении офицеры.
В официально распространенном Генпрокуратурой пресс-релизе ничего вразумительного о преступлении не сказано, не считая официально выдвинутых обвинений по статьям 179.3.2 (присвоение или растрата в крупном размере) и 308.2 (злоупотребление должностными полномочиями) УК.
Полковник в отставке Аяз Мамедов и полковник-лейтенант (по российской военной номенклатуре – подполковник) Узеир Джафаров служили в министерстве обороны в годы работы там Мехмана Салимова.
По словам А.Мамедова, замминистра обороны Салимов мог не только присваивать государственные денежные средства в крупных размерах, но также занимался и мелкими хищениями, продавая воинским частям портреты Гейдара Алиева за 100 тыс. манат, телевизоры и прочие товары. Его арест вполне может быть связан с возможными преступлениями, совершенными на высокой должности в МО. Причем неслучайно то, что следователи взялись за него после отстранения от должности министра обороны Сафара Абиева, его бывшего шефа, - считает Мамедов.
По поводу ареста Салимова в прессе выдвигалась версия мести нынешнего министра обороны Закира Гасанова знающего, что «мастер интриг полковник Мехман Салимов, которого в своё время с треском убрал с этой должности сам Гейдар Алиев, теперь собирает факты сомнительного характера, чтобы потрафить своему другу Сафару Абиеву и опорочить нынешнего министра». Эти слова в Haqqin.az также принадлежат Аязу Мамедову .
Об "увольнении с треском" поведал второй наш эксперт – бывший офицер Министерства обороны Узеир Джафаров. Он вспомнил, как в 1999 году тогдашний заммнистра Салимов дал интервью оппозиционной газете «Hurriyett» в котором заявил, что начштаба армии Наджмеддин Садыхов метит на пост министра обороны, мечтая смещения Сафара Абиева. «На следующий день, на срочно созванной коллегии Минобороны президент Гейдар Алиев отправил Салимова в отставку». С той поры Салимов, будучи уже гражданским человеком, занимался своим небольшим бизнесом по изготовлению пластиковых мешков для бытового мусора.
Узеир Джафаров мне сказал: «знаю Салимова как порядочного и мужественного офицера, воевавшего в Карабахе. Он занимался своим бизнесом, его компания производила пакеты для мусора. Не исключаю, что Салимов через свои подставные компании поставлял в армию продовольствие или другие товары, может, по этой причине его арестовали. Во всяком случае то, что его взяла не Военная Прокуратура, указывает на вину Салимова, допущенную в его гражданской бизнес-деятельности».
Арест Салимова, безусловно, , наводит тень на всю азербайджанскую армию, так как даже если преступление совершалось в его «гражданской жизни», это не красит облик офицера. И не будем забывать, что арест Следственным управлением не дает основание называть человека преступником для решения суда. Совсем нам стыдно, если Салимов совершал неблаговидные дела, будучи замминистра обороны. В этом случае вина за совершавшееся ляжет не только на С.Абиева. Который, кстати, живет себе спокойно, потеряв немного нажитой собственности.