Почему они ругаются вместо того чтобы внятно дискутировать?

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

 

 

Я много лет поддерживаю связи с армянами из Карабаха и Армении, через интернет, естественно.  Часто и по многу обсуждаем наши общие беды, карабахскую проблему, иногда доходит до напряженности, но поскольку люди умные и понимают, что надо как-то выходить из тяжелой ситуации, напряжение вновь сменяется деловыми разговорами.

Но вот что меня удивляет и даже смущает. Эти мои армянские друзья напрочь не переваривают тех своих земляков, которые выступают с резкой критикой карабахского политического курса Армении, призывают к миру с азербайджанцами на условиях возвращения захваченных земель. Открыто или эзоповым языком указывая на пагубность оккупации чужой земли и бесперспективность продолжения подобных действий.

Приведу примеры. В Стокгольме живет армянский публицист и писатель Ваге Аветян. Он часто размещает свои высказывания в социальных сетях и даже дает интервью азербайджанским журналистам. Из его статусов приведу такой:

«Если вы думайте что самое плохое что может случится с человеком это стать [...],
задумайтесь каково армянским президентам, правительствам и оппозициям, которые все без исключения шестёрки [...]!».

В портале ANN.Az опубликовано интервью  Ваге Аветяном.

Оставлю в стороне все то, что Аветян говорил про Армению,  так как мне важен Азербайджан. На вопрос журналиста Гамида Гамидова: Россия, по-Вашему, заинтересована в решении карабахского конфликта?, - Аветян ответил.


- Но зачем русским решать конфликт в чью-то пользу вообще? У них же постоянно матовая ситуация со всеми вилками в отношениях двух стран: зачем им менять эту позицию? Им не надо обещать Карабах Азербайджану. Им достаточно не признавать его армянским, а в случае необходимости припугнуть Азербайджан тем, что признают армянским.


То же самое с Арменией. Зачем Карабах признавать армянским, если можно всего лишь пугнуть тем, что признают его азербайджанским. Введя туда своих "миротворцев", они создадут очаг вечного потенциального конфликта, никуда больше не уйдут, и надолго повесят две страны на крючок, или просто абсорбируют в свой состав,
  - сказал Аветян.

Я разместил эти высказывания Аветяна в своем блоге, в российском портале «Кавказский Узел». Рассчитывал на адекватные,  рассудительные отклики армянских читателей. Пусть критикуют, высказывают недовольство, но в рамках этики и хотелось увидеть рассудительные мнения.  Конечно были отклики умные, но идиотские высказывания армян затмили все хорошее, что предложили в дискуссии адекватные армянские читатели.

В личной переписке с армянами  что только я про  Аветяна не узнал! И что он гомик, и что сумасшедший и вообще гнилой, так как не знает истинные мотивы армянства. А то, что Аветян переехал жить в Швецию, так этот факт раскручивался его ненавистниками в самых гнусных выражениях, ведь известно, что в Швеции с сексуальным меньшинствам относятся уважительно. Цитировать антиаветяновские высказывания на эту тему у меня нет желания.

Или вот еще,  ереванский публицист и писатель Аракел Семерджян, написал, что видит в карабахском вопросе один вариант:    « и азербайджанцы должны жить в Карабахе, в том же количестве, какое было до войны, и армяне должны жить в Шаумяне, Геташене, в том же Баку, чтобы армяне не рассматривались в качестве людей, которых можно безнаказанно убивать. В регионе это возможно. Это было. Почему вы удивляетесь? 70 лет во времена СССР армяне и азербайджанцы жили вместе, были незначительные конфликты, но 70 лет жили. И до этого тоже. Сколько армян сейчас живет в Турции? Около 70 тысяч. Сколько их было до 1915 года? Армяне и турки жили вместе примерно десять веков, были какие-то этнические проблемы. А по поводу того, что эти народы не живут вместе в течение 30 лет – так будут».

Вполне понятные  слова, причем заметье,  автор не говорит -  на каких политико-государственных условиях может реализовываться его предложение,  будет ли на азербайджанской территории создано второе армянского государство, или восстановят бывшее НКАО. Этой темы Семерджян не касается.

И вот что он получает в ответ.   Хоть  ник и не армянский, но мы понимаем, кто скрывается под ником «Поручик Сатрамеч»:

- Если завтра какой-нибудь [...] мамед напишет , что вместе гуляли с армянами , надо жить дальше тоже вместе - и что??  В целой стране , Армении или верхней Вольте всегда найдется 13-17 человек , [...] , которые говорят , потому что язык во рту имеют , мозги , [...] также не задействованы напрочь . Ты тоже говоришь,  и что , надо тебя воспринимать серьезно , находясъ в здравом уме ? Или [...] - борчалы , всякие вито , мамеды и прочие [...] - )) ?! Радуйтесь , что кто-то , сердобольный , реагирует на ваше [...] )) ..

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления и переход на личности запрещены Правилами.]

Я специально оставил все скобки и указание со стороны модератора «Кавказского Узла». Видите, сколько в этом тексте было матерщины и откровенного хамства, которое пришлось убирать модератору.

Таких примеров много.  Армяне обзывают самыми гнусными словами правозащитника  Георгия Ваняна, а журналиста Марка Григоряна пытались убить, бросив ему под ноги боевую гранату.  Ранние высказывания о карабахской беде политика Паруйра Айрикяна приводили к прямой опасности его жизни. В истории остался факт мерзкого убийства карабахских парламентариев, встречавшихся с президентом Аязом Муталлибовым, пытаясь восстановить мир в Нагорном Карабахе. Убийцы в Ханкенди до сих пор не наказаны. 

Возникает вопрос: если армяне без устали говорят о своей древности и высокой культуре, то где все это? Древность нации априори предполагает высокую культуру. Никто не сомневается, что армяне жили на территории Персии и Анатолии во времена восстания Спартака, ведь именно армянские пираты предали римских рабов, обманули Спартака взяв его деньги и не представив корабли для спасения восставших. В итоге рабы и их семьи были перебиты римской армией.  Да, это сделали древние армяне, потом они совершили очень много других исторических преступлений.  Древность-то есть, но вот культуры общения, культуры дискуссии, логики и образованности, боюсь, у немалой части армян нет и не было никогда.