Тегеранские дни: самые красивые женщины в мире

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".



(Продолжение)

До  поездки в Тегеран в моем личном списке украинские красавицы были на первом месте. Считал также красивейшими в мире шведских женщин. Пожалуй, они были у меня вторые. Но после четырех дней в Тегеране красивее иранского слабого пола для меня уже нет. Может, пока.
Около четверти жителей Ирана – этнические тюрки, внешне и цветом лица отличающиеся от фарсов  (персов). По моему разумению, тюрки светлые лицом, а персам свойственны широкие, крупные носы.  Но все тегеранские женщины  украшены удивительно тонкими и стройными, редко курносыми носами. В чем противоречие?  Его нет, так как все женщины в столице Ирана прошли операцию изменения формы носа,   только недавно оперировались,  или ждут своей операции. Вторых можно узнать по пластырю на спинке носа, вторые тоже ходят с пластырем, чтобы не думали что она провинциальная дура.  Пластику носа там делают даже мужчины.

 


О женщинах  завел речь потому, что  после общения с водителем такси я говорил в Иране с работницей стойки регистрации отеля Булур.  Красивая, невысокая, с плотными черными волосами персиянка, ни  слова не говорящая на азербайджанском языке. Общаться нам помогали помощники-бои, оба иранские азербайджанцы. Мехман родом из Ардебиля, приехал на заработки в Иран. Имя другого боя не спрашивал.
Девушка-рецепшн удивительна мила и приятна. Я так и не спросил ее имя, смог только скрытно сфотографировать, когда она выдавала мне паспорт. В последующие дни к ней присоединилась коллега совсем другой  - славянской красоты. Я так им и сказал. Волосы второй окрашены в русый цвет,  она тоже чистая персиянка.


Пластика носа  и черные тени, иногда удлиненные черные ресницы, иногда русые волосы – это то,  чем украшают себя иранские женщины. Никаких накачанных губ, от которых азербайджанские молодые дамы обретают страшные, даже отталкивающие черты. Вместо первобытных уродств красавицы Тегерана заботятся о фигуре,  много двигаются и занимаются бегом или ходьбой с тростями в руках.

 


Они действительно эффекты, а вынужденные платки на головах и определенный иранскими исламистами дресс-код при нахождении вне дома придают им свой шарм. Во-всяком  случае, прохожие не видят естественных неудач в фигуре и форме ног. Наши женщины и девушки стараются оголить и подчеркнуть все самое у них некрасивое, что мне совершенно непонятно.


Иранские женщины чрезвычайно общительны, причем даже с незнакомыми мужчинами. Никакого исламского стереотипа поведения. Дважды ко мне обращались местные женщины, узнав по моей речи иностранца.  В первый раз одна из трех сидящих рядом в кафе женщин – местных азербайджанок,  не спрашивая меня,  протянула мне стакан айрана и порцию шашлыка. Причем так настойчиво, что я взял все. Казалось, если откажусь  - мне воткнут мясо в горло. 
Второй случай был в последний день на тегеранской улице. Женщина и, наверное, ее дочка спросили:  откуда я, услышав мой разговор с продавцом жареной кукурузы. И пытались купить мне кукурузу.

 


В Иране женщины, во всяком случае персиянки, так как в Тегеране последних большинство, совершенно независимо ведут себя, не выказывая  подчиненность мужчинам.  Если вы встретите пару – мужчину и женщину, то ведущая будет обязательно она. И говорит дама (зенан), и стреляет глазами вокруг, а мужчина, или супруг молча следует рядом, уставившись глазами куда-то вниз. Может именно поэтому исламисткая государственная власть настаивает на обязательных платках и закрытых одеждах для женщин?


Стоит появиться на тегеранской улице, как вы сами решите – эти ненавистные платки спадут с прекрасных волос через год, ну самое большее – спустя три года. Женщины в Тегеране, если конечно она сама не хочет закрывать свои волосы, шею, грудь, руки и ноги, делают все чтобы указанные части тела оголить, не получив при этом нагоняй от полиции.

 

Два манекена в Тегеранском рынке, с обклеенными пластырем носами, пользуются популярностью у иностранцев. Я эти манекеты сфоткал, ушел, а когда возвращался по этому же ряду смотрю - манекены снимает на большую видеокамеру европеец.

 


Мне говорил таксишник – за первое нарушение «формы одежды» полиция уводит в отделение и берет с женщины письменное обещание более не нарушать. За второе нарушение ее могут оштрафовать или даже приговорить к заключению, а то и наказанию плетьми.  Такое у них государство.
Но платки как бы случайно сползают к затылку, а когда она садится в свой автомобиль (около трети автомобилей в Тегеране управляются женщинами), то платок падает на плечи сам, ведь в машине она как бы и не на улице, а в своем закрытом пространстве.  А в семье или на свадьбах и прочих закрытых мероприятиях все платки скидываются к черту и женщины открываются во всей ее красе, - рассказывал тот же таксишник.

 


Иранские женщины негодуют по поводу навьюченной на них моллами обязанностью покрывать головы и закрывать части тела. В Иране известны случаи прилюдного отказа женщин носить платки, они даже происходят регулярно. В каждом  случае непокорные наказывались.

 
 
Фото иранской женщины с непокрытой головой, размещенное на странице «Тайные свободы иранских женщин» в социальной сети Facebook.

Но борьба за свободу носить то, что им хочется продолжается. Даже я, гуляя по тегеранскому парку Джамшидие, заметил молодую пару, выходящую из малолюдной аллеи. На ней не было платка, и даже залежавшиеся под постоянной тканью волосы смотрелись прекрасно!  Встретив мой взгляд, девушка быстро натянула на длинные кудрявые темные волосы платок, пара спешно удалилась. А мне стало грустно за нее. Хотелось догнать и показать ей мое восхищение, выставив известный в Facebook знак большого пальца. Наверное, я только испугал бы их.

 


Я фотографировал женщин на улицах Тегерана, пытаясь не показать, что  мой смартфон нацелен на них. Как будто  я снимал примеченное мною здание, а женщина только проходит рядом. Боялся, что меня обвинят в чем-то ином, дурном и запрещенном. Иран ведь государство серьезное, могут и к плетям приговорить. В этой стране приговоренных к смерти вешают на стрелах подъемных кранов на улице, на виду сотен зрителей.
Дважды получал замечание за съемку – один раз когда фотографировал уличную биржу продажи золота, второй раз ко мне подошел служитель метро. Причем в обоих случаях стереть фотоизображение не требовали.   


А фотографию иранских женщин на вечеринках я позаимствовал из Интернета. В Тегеране  на семейных торжествах  присутствовать не довелось. Вот было бы здорово!

 

Смотрел эти фотографии и решил, что все-таки и они вбухивают в губы силикон

 

 

 


(Продолжение следует)