Как можно судить гражданина Азербайджана за то, что он вернулся на Родину?

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В Ханкенди -  историческом азербайджанском населенном пункте, переименованном советскими властями в Степанакерт, - начинается так называемый "судебный процесс" над гражданами Азербайджана - Шахбазом  Гулиевым и  Дильгямом Аскеровым.

Они вместе с Гасаном Гасановым скрытно, пройдя посты оккупационной армянской армии, прошли на родные земли в Кяльбаджарском и посетили оставшиеся там могилы близких. 29 июня были обнаружены оккупантом.  Гасанов был вынужден ввязаться в бой, убив офицера вражеской армии и находящуюся в машине его жену.  Был застрелен.  Гулиев и Аскеров были взяты в плен.

Потом этой группе выставили обвинение в убийстве еще одного армянского юноши, хотя ранее полиция оккупантов официально заявляла, что между обнаруженным на кладбище трупом молодого армянина и проникновением группы азербайджанцев связи нет.

Тело Гасанова возвращено на свободную от оккупантов территорию.

Правовым казусом готовящегося "судебного процесса" является полное отсутствие в нем права. Каждому понятно, что граждане Азербайджана имеют право находиться на земле своего  государства. Наше право на эту землю постулировано самыми высокими международными инстанциями, причем как раз здесь  кавычек быть не может, как бы этого не хотелось грабителям, захватчикам и ворам со всеми их мелкими и крупными покровителями.

Граждане Азербайджана могут посещать и пребывать на азербайджанской территории столько, сколько им пожелается. А органы власти оккупационного режима не имеют никаких прав им в этом противодействовать. Это тоже в соответствии с истинным международным правом, без кавычек.

Но оккупанты мало того, что устроили облаву на азербайджанцев, они еще и спровоцировали бой, в котором есть погибшие с обоих сторон. Они еще и хотят устроить судебный процесс, имеющий такое же значение, как все суды на советских территориях, временно захваченных фашисткой Германией.

Всем понятно, что армяне проведут это шоу, с вынесением незаконного и тяжелого решения. Но мне интересно - что они ответят Европейскому суду по правам человека, в который азербайджанская сторона обязательно, вне всяких сомнений, обратится?  Армянская диаспора выберет в своей среде самых талантливых и именитых юристов, которые примутся  манипулировать терминами, чтобы "доказать", что захватив и разрушив родные дома Гулиева, Аскерова и Гасанова в их Кяльбаджаре,  переименовав наш район и дав ему собачье название, подонки смогут аргументировать это преступление?

Наш лживый мир  так устроен, слова о праве и закона чаще употребляются как раз теми, кто право и закон поминутно растаптывает. Пробежитесь глазами по армянской прессе - сколько там разглагольствований о демократии, правах человека, праве и законе. И ни разу ни один из этих говорунов не спросил: почему же мы, такие умные, образованные и самые древние христиане после еврея Христа,  специализируемся на нарушении основопопалагающих гуманитарных ценностей на Кавказе? Даже если нас для этого сюда вселили?

В прошлом месяце в разместил в блоге фотографию разрушенного азербайджанского села на оккупированной земле Джебраильского района. Задал примерно такой же вопрос.  Армянин, вместо ответа на него, принялся обосновывать варварство соплеменников, подменяя даты и события. То есть простого ответа на четкий вопрос не было, и быть не могло. Также как не может быть довода, подтверждающего право властей незаконного вражеского режима на азербайджанской земле судить его граждан, вернувшихся на Родину.