Вечер с "Мадо"
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Ежесуточный цикл дом-транспорт-работа-транспорт-дом вгоняет горожанина в закрытую сферу, выглянуть за пределы которой нет ни времени, ни даже желания. Не считая праздничных и отпускных дней. И когда неожиданно вас приглашают выйти из скорлупы, а отклонить приглашение не можете, наступают редкие часы сюрпризов. Оказывается, мир "снаружи" развивается, стремительно меняясь. А мы и не знали!
8 августа, в Международный день солидарности журналистов бакинская сеть ресторанов "Мадо" предложила активной нашей журналистке Афет Ягубовой пригласить узкий круг коллег за праздничный, нет - лучше сказать обычный вечерний стол. Пообщаться, заодно и поужинать. И Афет - спасибо ей огромное, сочла меня достойным стать гостем этого застолья.
В Баку я в рестораны не хожу, так как придерживаюсь советского правила - лучшая еда только в твоем доме.
И вот вчера, рыская по центру города в поисках этого "Мадо", я сделал для себя ряд открытий. Оказалось, что в нашем городе целых три ресторана под этим названием, входящих в мировую сеть "Мадо".
Второе открытие - в понедельник все рестораны в центральной - самой дорогой части Баку, забиты посетителями! Улицы полны праздной, веселой публикой, в основном молодежью. У ресторанов и баров припаркованы дорогие автомобили и мотоциклы, которых днем не шибко в городе видно.
НЕМНОГО ИСТОРИИ Первое турецкое кафе MADO было открыто в 1992 году в Стамбуле. Сегодня сеть кафе успешно развивается. Турецкие кафе этого бренда уже можно встретить в Дубае, Австралии, Саудовской Аравии, Азербайджане, на Кипре, в Гонконге, Малайзии, Южной Корее и Болгарии. Сейчас сеть MADO открывает свои двери и в Европе.
В "моем "Мадо" за столом сидели 16 журналистов, некоторые мне знакомы. Вместе с нами ужинал администратор ресторана, с гордостью сообщивший, что по словам турецких владельцев этой сети, бакинские рестораны "Мадо" по оснащению и качеству обслуживания и пищи лучше, чем турецкие.
Каждый приглашенный заказал официантам свое полюбившееся блюдо из иллюстрированного меню. Так как названия блюд мне ничего не говорили, я ткнул пальцем на микс из жареного мяса и овощей - "пастушье жаркое". Вот оно
Рядом с главным блюдом, принесенном на сковороде, была плошка вареного риса и три микроплошечки с болгарским перцем, томатной подливой и пряностями. Еще айран и чай с вареньем. Вкусно и негусто, чтобы не полнеть и наесться.
Мне интереснее было наблюдать за рестораном и посетителями.
Заходили молодые красивые пары. Видать, любовный ужин в ресторане стал в Азербайджане традицией. Не знал.
Почему-то официанты много снимали на вотокамеры нас - журналистов, и даже фотографировали друг-друга на нашем фоне. Честно сказать, не понял почему. Мы же не эстрадные знаменитости.
Одна из нас - турчанка, работает в азербайджанском информационном агентстве. Удивлялась тому, что в бакинском аэропорту нет общественного транспорта до города. В Стамбуле в этом смысле идеально - в подвале аэропорта размещена конечная станция метро, которая прямиком довозит гостей до центральной, исторической части Стамбула.
Она не знала, что с центральной привокзальной площади аэропорта Г.Алиева отходят рейсовые автобусы до Баку.
На снимке турчанка в центре, в черном платье
Наш парень ей парировал, сказав, что однажды ему пришлось лететь самолетом "Тюркиш Эйрлайнз". Самолет 40 минут летал над городом, прежде чем приземлился. Надо было ему сказать, что пусть благодарит тех пилотов, что приземлились благополучно, так как явно у этого рейса была серъезная проблема.
Два азербайджанских журналиста - вот они на снимке, сидят слева, интересно рассказывали о том, что коллекционируют старые азербайджанские открытки с изображениями Баку и бакинские газеты. Покупают на распродажах, выискивают на чердаках. Хотят когда-то в будущем издать иллюстрированные исторические каталоги.
Обрадовался такой молодежи. Не все, значит, обкуриваются и гоняют по улицам. Есть еще порох в пороховницах и ще не вмерла Украина.
Спиртного в "Мадо" не подавали, тосты не произносились. Хотелось сказать о сидящих в тюрьмах наших журналистах, раз уж собрались мы здесь отметить День журналисткой солидарности. Не получилось. Жаль, ведь этот День учрежден в память расстрелянного фашистами чехословацкого журналиста Юлиуса Фучика, написавшего в камере предсмертное, свое бессмертное произведение "Репортаж с петлей на шее".
Не сказал, но знаю, что наши коллеги в сердцах каждого из нас. Без лишних и высокопарных слов.