Бежим от жары. В горы, на отдых

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".



В Баку – под 40 градусов.  Вечное мнение бакинцев – на самом деле все 45, просто ОНИ  не говорят правду, чтобы не останавливать производство. Но мой автотермометр неправительственный,  я ему верю – 36-38.

 

 

15 июля – лучшее время переезжать да дачу.  Моя не на Апшероне.  Менять   городскую   жару  на   поселковую, хоть и   рядом с морем – это не по мне. Моя дача в кавказских горах, в селе Илису Кахского района.   Плюсов у такого отдыха больше, чем минусов. Морем я пресыщен с детства,  особой радости не испытываю, а   горный воздух намного приятнее и полезнее степного-апшеронского. К  тому же влаги  в горном воздухе  меньше, чем у побережья.
Единственный минус – далеко ехать.  420 км.   Зато приехав в горы, не жалеешь о проделанном пути. Шесть часов в автомобиле, при скорости 60-100 км в час.  60 – в  населенных пунктах, 90 – между ними.  Еще 10 лишних км в час: установленные по всей дороге радары десятку прощают.

 

 

 


Когда с семьей и с внуками – количество багажа резко увеличивается,   несоразмерно  пассажирам.  Еще и  детская  складывающая коляска.  Жена обманула: складывается как зонтик, места не займет.  Ничего себе зонтик.

 Дорога за годы независимости построена  отменная. Только в Шемахе, той самой где красовалась пушкинская «шемаханская царица», перевалы  настолько крутые, что  асфальт ежегодно смывает льдом и ливнями.  Еще и оползни. В остальных районах мчимся покачиваясь,  между гор, как в Швейцарии.

 



В ближайшем от Баку Гобустанском районе проезжаем мимо  нового поселка, построенного для беженцев, пока они не вернутся в свои  разрушенные захватчиком районы.

 



В Габале, той самой, откуда выехали последние в Азербайджане российские  военные (помните Габалинскую РЛС?)  первая остановка на отдых.   У придорожного ресторанчика припаркована антикварная «Волга» хозяина.  Здесь же можно купить испеченный женщинами в тендире  чорек (хлеб), за 50 гяпик (почти половина евро).  Дорого потому,  что ручная работа.  В городе хлеб заводской выпечки стоит 30-40 гяпик.

 

 

 




 

В  населенном грузинами (вторые по количеству после азербайджанцев) Гахе покупаем сельхозпродукты у знакомого грузина.

Продает прямо из своего минивэна.   Они привозят себе машины из Грузии, где бывшие в употреблении европейские автомобили очень дешевы. Для того, чтобы не платить примерно столько же денег за растаможку в Азербайджане, грузины каждые три месяца едут в соседнюю дружественную страну, пересекают границу и,  заполучив пограничные штампы, тут же возвращаются. Потом опять, снова, иногда заодно привозят из Грузии товары на продажу. Там все дешевле,  чем в Азербайджане, кроме бензина.

 

 



Все,  приехали. Отдых, отдых и отдых.