Политические приключения героина в Ю-Кавказе
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Когда речь не о больших, а очень больших суммах, южнокавказские власти быстро договариваются, причем защищают друг-друга от третьего вмешательства так, что не подкопаешься. Третьи в истории о «трех тоннах» героина – это журналисты, которым так и не удалось докопаться: что это за 2790 кг жидкого героина, так красиво и плавно перетекавшие сквозь южнокавказские границы.
Журналисты в этой истории оказались полными лохами.
Началось 12 июля, когда на грузинской границе был задержан грузовик с крупной партией героина. Министр внутренних дел Грузии А. Чикаидзе объяснял, что афганский героин шел транзитом через Иран, Азербайджан, Грузию и далее в Европу.
Наши журналисты «сели на телефоны» чтобы спросить у азербайджанских таможенников и пограничников: как могло случиться, что около 3 тонн героина оказались на той стороне нашей границы с Грузией, а на этой стороне ничего не знали?
Вариант «прошляпили» я точно не принимаю, так как проходил пешком грузинскую и иранскую границы. Личные вещи и груз в машинах прозваниваются насквозь. Может, грамм героина не заметят, но только не 93 бочек весом по 30 килограмм, наполненных интересной жидкостью. Смесь содержит 80 процентов чистого героина, рыночная цена всего - сотни миллионов долларов.
Глава грузинского МВД сказал тогда, что наркотики пропустили через границу Азербайджана в рамках оперативных мероприятий. Но повод для того, чтобы зачморить наши власти у журналистов от оппозиции нашелся. Чего только не писали? Молчал только я. Просто сначала не врубился в суть, а потом не хотелось вскакивать в уходящий поезд.
Провластные СМИ делали вид, что ничего не знают.
И тут вдруг 16 июля на сайте грузинских налоговиков появилось шокирующая информация о том, что задержанная партия героина поступила в Грузию не через территорию Азербайджана, а из Армении.
Оппозиционные журналисты замолчали, а что оставалось делать? Получается, напрасно оскорбляли своих. Зато закричали провластные. Радость какая! Заморить конкурирующие СМИ и пройтись по Форпосту, о наркотрафике в котором беспрерывно распространяются официальные азербайджанские органы.
Героиновая история обрела четкий политический оттенок, враз став предметом геостратегического торга. Появилась возможность приписать сюда старые статьи о наркоплантациях Кочаряна в Карабахе и финансирование сепаратистов за счет преступных наркодоходов.
Ответ с армянской стороны мог бы стать не менее хлестким. Что-то вроде из серии азербайджанской «икорной дипломатии», благодаря которой азербайджанцы свое дерьмо размазали по Форпосту. Говорят же сейчас в Карабахе, что миллионера, финансирующего армянский сепаратизм, арестовали в России по азербайджанскому заказу. Могли бы вспомнить историю освобождения Рамиля Сафарова, заработав драмовые гонорары.
И вдруг – на тебе, как же все бывает плохо, когда недавно было хорошо! Те же грузинские органы в том же сайте вносят новое исправление, и теперь выясняется, что героин ввезен все-таки из Азербайджана.
Не знаю, станут ли теперь наши журналисты строчить статьи о давлении на Грузию со стороны армянского лобби, а можно еще написать, что мама министра Внутренних дел Грузии – чистокровная армянка. Так говорили про Саакашвили, когда он вел себя неправильно.
Но все хорошо в меру.
Журналисты с героиновой историей сели в лужу. Это наглядный пример для других историй – о сбитом над Донецком самолете, вообще украинско-российском да и всех других конфликтов.
Ясно только то, что погранично-таможенные службы трех южнокавказских стран действуют на удивление дружно, когда дело стоит не больших, а очень больших денег.