Карабахский "референдум" фальшив, как осетинская водка
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
2 июля в Баку завершилась 23-я Парламентская Ассамблея ОБСЕ, на которой принято очень важное для мирового правопорядка решение: референдумы о самоопределении народов считаются в международном праве законными только если проведены в рамках национального законодательства и международного права.
Уверен, что узнав об этой новости, армянские агитаторы напряженно пишут многочисленные статьи, «доказывающие» законность «референдума», проведенного под инструкцию застреленной впоследствии Старовойтовой. Основываясь на этом фальшивом действии, они обосновывают правовую «безупречность» самоопределения армян в Карабахе. Причем слово «безупречный» в ереванских сайтах и газетах особенно любимо.
На самом деле референдум в Ханкенди такой же законный, как российская водка, изготовленная в осетинских аулах. Мое уважение к осетинцам безгранично, а известная по прессе горноводочная промышленность нисколько осетин в моих глазах не оскорбляет. Напротив, пусть ее гонят...
Для того, чтобы убедиться в фальшивости того, что было в Карабахе 10 декабря 1991 года, надо вначале сделать то, что не делают многочисленные анализаторы - найти в Интернете текст Конституции СССР и прочитать его внимательно, с заметками. Обязательно на трезвую голову.
Итак, «Закон СССР о порядке решения вопросов, связанных с выходом Союзной Республики из СССР», принятый в горбачевские годы правления, 3 апреля 1990 г.
Согласно тексту, опубликованному в «Ведомостях Съезда Народных Депутатов СССР и Верховного Совета СССР», (Москва, 1990, № 15, стр. 303-308), «в союзной республике, имеющей в своем составе автономные республики, автономные области и автономные округа, референдум проводится отдельно по каждой автономии. За народами автономных республик и автономных образований сохраняется право на самостоятельное решение вопроса о пребывании в Союзе ССР или выходящей союзной республике, а также на постановку вопроса о своем государственном правовом статусе (статья 3).
А теперь внимание! Читайте медленно, вникая: изучаемый нами закон называется «О порядке решения вопросов, связанных с выходом Союзной Республики из СССР». Азербайджанская ССР, как известно, из СССР сама не выходила, такой вопрос в процедурно-правовой плоскости со стороны Азербайджанской ССР в Верховном Совете Союза даже не ставился, следовательно, каким бы этот закон ни был – плохим для нас или хорошим, к истории Азербайджанской Советской Республики он не имеет отношения.
Но оставим в стороне и это, допустим, что Азербайджанская ССР начинала конституционный процесс выхода из СССР, и поэтому армяне Карабаха начали свой, такой же путь, через народное волеизъявление. Референдум в НК был, как известно, проведен 10 декабря 1991 года. Само собой разумеется, согласно вышеизложенному, что армянский референдум абсолютно не соответствовал законодательству АзССР, но армян это не волновало.
Оставим в стороне, для краткости изложения, еще и незаконность проведения референдума на территории, где ходят вооруженные люди, стреляют в мирных жителей, а народ бежит из домов не к избирательным участкам, а спасаясь от гибели. Хотя одного этого тоже достаточно, чтобы бумагой о референдуме подклеивать обои.
Не будем также комментировать понятную и коню истину, что не может армянский народ «самоопределяться» везде по миру, где живут армяне. Как бы не пришлось тогда всю планету называть Хайстаном, а ее столицу перенести в российский город Армавир.
У нас есть козыри получше, в следующих статьях того же закона, о чем анализаторы молчат:
Статья 7. Верховный Совет Союзной республики, имеющей в своем составе автономные республики, автономные образования или места компактного проживания национальных групп, упомянутых в части второй статьи 3 настоящего закона, представляет в Верховный Совет СССР итоги референдума по каждой автономной республике, по каждому автономному образованию или месту компактного проживания национальных групп с выводами и предложениями соответствующих органов государственной власти...
Статья 9. Итоги референдума в союзной республике по вопросу о выходе из СССР, а также мнения высших органов государственной власти союзных, автономных республик, органов государственной власти автономных областей и округов по этому поводу рассматривает Съезд народных депутатов СССР.
По представлению Верховного Совета СССР, согласованному с Верховным Советом выходящей республики, Съезд народных депутатов СССР устанавливает переходный период, не превышающий пяти лет, в течение которого должны быть решены вопросы, возникающие в связи с выходом республики из СССР. В переходный период на территории выходящей республики сохраняют свое действие Конституция СССР и законы СССР...
Напомню: в 3-й статье закона, в одном только предложении сказано о праве проведения референдуме в автономной республике, для выхода из нее. Эта строка закона декларирует право выхода НКАО из состава АзССР, но в нем нет ни слова о процедуре, механизме процесса отделения автономии от республики СССР. Выход же союзной советской республики из СССР расписан чуть не поминутно, вплоть до механизма раздела собственности между СССР и Республикой, выполнения взятых ранее договорных обязательств между предприятиями, права жителей выбора гражданства и многого другого, включая даже перевод заключенных в тюрьмы из отделившейся территории.
Ничего из этой правовой процедуры армяне не выполняли.
Более того, если следовать аналогии процедуры выхода НКАО из АзССР, аналогичной законодательной процедуре выхода союзной республики из СССР, (а обсуждаемый закон построен на аналогичности прав союзной республики и ее автономных образований), то без обсуждения и принятия итогов карабахского референдума на союзном и республиканском уровне этот акт карабахских сепаратистов становится пустой бумажкой.
Неудивительно, что во всех международно-правовых документах, принятых по итогам экспертного изучения карабахской проблемы, армянский сепаратизм рассматривается именно как сепаратизм, а право карабахских армян на самоопределение, если и принимается, то обязательно соотносится с принципом территориальной целостности Азербайджана. И ничего с этим ереванским говорунам не поделать.
Такие вот дела, касающиеся «безукоризненно-правового выхода» из Азербайджана наших с вами армян