О тяжести груза чиновничьей ответственности
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В новостных лентах азербайджанских СМИ появилось два сообщения, между которыми есть прямая связь. Может даже причинно-следственная.
Первая информация, от 23 июня - скончался глава Государственного комитета по статистике Ариф Велиев. Царство ему небесное - Allah rəhmət eləsin.
Согласно официальному сообщению, 70-и летний Велиев страдал тяжелой болезнью. Велиев - пожалуй, один из очень немногих высших азербайджанских чиновников, на лбу которых не отпечатана 100-доллавая купюра. "Теневого бизнеса", личных "объектов" и пр. за ним не замечалось.
Вторая информация, от 21 июня - Милл Меджлис одобрил внесение изменения в статью 190 Кодекса административных проступков. Если в действующей редакции акта за нарушение правил и искажение статистических данных предусмотрен штраф в размере от 35 до 50 манат, после вступления закона в силу финансовые санкции будут в пределах 300 – 700 манат. Поправка инициирована президентом Азербайджана.
Дело не повышении суммы штрафа за неправильную статистическую информацию, а в повышении ответственности за искажение, сокрытие статистических данных. Следовательно, в Администрации президента в точности статистических данных сильно сомневались, было недовольство, нагоняи и указание ужесточить наказание.
Данные азербайджанских статистических органов всегда вызывали подозрение. Госкомстат является непосредственной структурой правительства и не может не обслуживать его узкие интересы, среди которых также и сокрытие неугодных данных.
Однажды это всплыло на пресс-конференции посла России в Азербайджане, который сообщил информацию об импорте из России некоего товара, количество которого резко различалось с соответствующими данными Госкомстата РФ. Возник легонький переполох. Госкомстат заявил, что лжи нет, просто таможенники России и Азербайджана применяют различные методики учета перевозимых через границу грузов.
В общем, приятный во всех отношениях Велиев скончался спустя два дня после ужесточения парламентом наказания за ложь в работе статистического управления. За этим явно кроется причинно-следственная связь. Если я не ошибаюсь.