История Азербайджана не вызывает глупых вопросов у тех, кто не желает выглядеть глупым

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Не только в моем блоге и этом ресурсе, а на всех где армяне встречаются с азербайджанцами обязательно и долго ведутся псевдодискуссии якобы об азербайджанской истории. Не буду обозначать позиции сторон, они понятны уже по тому, каковы сегодняшние политические интересы спорящих. 

Хочу остановиться на следующем: армяне упорно делают вид, что азербайджанцы не могут разобраться в своей истории.  И задают соответствующие вопросы, кидают ремарки, выглядящие в азербайджанской стороне глупо, провокационно и неинтересно, потому что нам-то с нашей историей все предельно ясно. Конечно, в рамках обнаруженных на сегодняшний день исторических фактов.

Не случайно, что в Грузии, России, Иране (соседних странах) тема азербайджанской истории никогда не была болезненной.  Если и обсуждают, то в узком кругу историков, без политизации и нервных выкриков.

Для того, чтобы постараться поставить свою, во всяком случае, точку в набивших оскомину псевдоспорах (понимая что БОЛЬШАЯ ТОЧКА поставлена не будет вообще!), решил высказать мое, простое и дилетанское,  поэтому ясное воззрение на историю моего народа.

Аксиомой для меня является следующее: предки азербайджанцев жили на этой земле со времен доисторических людей. Наши предки, а не чьи иные, жили здесь еще в пещерах, оставив надписи в Гобустане, Азыхе и может во многим не открытых еще стойбищах первобытных людей. Я показывал тут фотографии Гобустана, где жили первобытные азербайджанцы. Кто не видел - прошу сюда.

В принципе, то что я сказал касается абсолютно всех живущих ныне на планете народов.

И еще: созданные, распавшиеся, захваченные и возродившиеся на азербайджанской земле государства назывались по разному, и географические границы тоже у них были разные. Что в принципе, также повторяет историю других народов.

 

 

 

 

Армян больше волнует история Кавказской Албании, часть которой размещалась на территории современного Азербайджана, признанного таковой всем миром, не считая форпоста. Почему волнует? Потому что историческая Кавказская Албания сильное мешает политико-захватническим устремлениям форпоста. Кавказская Албания возникла на Кавказе в конце II — середине | веков до нашей эры.

Албанцы, как и все другие нации, жившие на  территорории ныненшнего Азербайджана, ассимилировались с пришедшими позже тюрками. После тюрок в Азербайджан переселялись русские, немцы, персы, армяне. Остальные в меньшем количестве. 

Албанцы сохранились, компактно проживают в Габалинском районе и в нескольких селах рядом, знают свой язык, учат свой алфавит в средней школе, издают книги, имеют зарегистрированную общину, ее лидер - Роберт Мобиле. Считаются первыми на Кавказе христианами, молятся в своих церквах, две самые знаменитые отреставрированы и сданы в пользование албанцам-удинам в прошлое десятилетие. Называют себя удинами, являясь одним из албанских племен. Обращаются в международные организации  с требованием возвращения им албанских храмов в Карабахе, переданных армянам Синодом России, в XIX веке.

Так как земля Азербайджана притягивала по географическим и климатическим (почвенным) причинам разные этносы, сюда кочевали, захватывали и  уступали землю разные этносы, они перенимали и отдавали культуру, кухню, язык, создавали семьи и т.д. Конечно в генотипе современных азербайджанцев следы прежних наций остались. Последними появившимися здесь были русские, до них - тюрки, и поэтому естественно, что следы русской и тюркской цивилизации сейчас доминируют. Тюркский язык со следами русского и фарсидского стал доминантой.  Процесс создания азербайджанской нации продолжается.

 Так считают наши историки, и они это многократно доказывают.  В Азербайджане с интересом относятся к воззрениям ученых из других стран,   но для нас ценнее и достовернее находки З.Буньядова, Ф.Мамедовой, Б.Будагова, других известных наших ученых  и их учеников.

Вот что  я хотел сказать - бегло и концептуально, об азербайджанской истории.

Ну и, конечно, каждый  волен  верить предпочтительно своим историкам, почему бы и нет?  Кажется я все язно обозначил.