Как же трудно быть чиновником!
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
На днях я пошутил о том, что азербайджанскому министру, о котором армяне сняли фильм, не поздоровится. Обвинят в сотрудничестве с врагом, может еще в чем-то, попрут со службы. Ничего такого пока не случилось, вообще о министре экономразвития Шаине Мустафаеве ни гу-гу, но шутка не попала пальцем в небо так как жизнь казенных людей трудна – неведомо куда ступить, чтобы не обвинили в нарушении чиновничьей этики. Официально декларированной в Законе «О госслужбе» и не писанной, но жестче контролируемой.
В упомянутом законе расписаны общие положение: на работе госслужащие должны придерживаться приятного, скромного и опрятного внешнего вида, не вступать в политические партии, не владеть частными компаниями.
На самом деле ничего из перечисленного не выполняется. Большинство чиновников состоят в правящей партии «Ени Азербайджан», и в каждом госучреждении есть ячейка этой партии.
Внешний вид их скромен – мужчины в темных костюмах, женщины что-то вроде этого, а вот по поводу личной скромности достижений нет. Допущенные к кормушке живут на широкую ногу и даже на работу теперь приезжают в небедных личных автомобилях. Лет 10 назад было иначе – специально для поездок на службу приобретался «Жигули», а вне работы могло быть авто любой богатой стоимости.
На служебном месте тоже свои жесткие правила, причем жесткими они стали в прошлом году. Я писал о запрете проносить в Кабмин и парламент смартфоны, планшеты и прочую дорогую IT-аппаратуру, не считая простых сотовых телефонов. Также потребовано всем чиновникам выходя вечером с работы извлекать из компьютеров кабели связи. Это – сказал глава пресс-службы Милли Меджлиса, - необходимые условия информационной безопасности в госструктурах Азербайджана.
Еще более строги негласные правила. В их числе – запрет на какие-то служебные несанкционированные контакты с представителями враждебной страны, захватившей и удерживающей под оккупацией 20% азербайджанской земли. Мой пост о возможности неприятностей у министра Шаина Мустафаева из этого ряда.
Вчера в прессе была опубликована вторая весть из того же ряда. Сообщалось о том, что враждебный премьер-министру Турции общественно-религиозный деятель Фатуллах Гюлен (живет в США) говорил по телефону с генсеком Конфедерации предпринимателей и промышленников Турции Мустафой Гюнаем. Упоминали о дружественных отношениях Гюлена с министром обороны АР Закиром Гасановым.
В прессу попала аудиозапись этой беседы. Этот компромат почище видеофильма о Мустафаеве, так как если последний действительно мог не знать о снимающемся в Армении фильме, то как опровергнуть весть про обсуждение Гасанова двумя турками?
Но министр обороны заверил, что не знаком с турецкими лидерами, и все это - провокация.
Может, президент Гасанова не тронет, также как Мустафаева, но закрыть рот оппозиционным газетам, нацеленным на чиновников, как коршун на дичь, им не удастся. И вот, газета «Ени Мусават» терзает Гасанова статьями о его поддержке курдских сепаратистов в Турции.
Так что ошибается тот, кто считает жизнь чиновников сладкой. Коррупционные деньги ох как тяжело даются.