"Двойка" Западу от Ильхама Алиева
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
23 января в Баку состоится презентация списка «узников совести» и политических заключенных в Азербайджане на январь 2014 года, подготовленного азербайджанским Институтом Мира и Демократии. Сайт contact.azпредставил фотографии 26 людей – это демократы, молодежные активисты, религиозные деятели, глава талышской газеты, площадный трибун девяностых, деятели НПО.
Восьми днями раньше, во время визита 15 января в штаб-квартиру НАТО в Брюсселе , президент И.Алиев заявлял, что в Азербайджане нет политических заключенных , а еврорезолюция о существовании политических заключенных в Азербайджане была отклонена большинством членов ПАСЕ в январе прошлого года.
В его заявлении привлекает внимание следующее: он отметил, что "ни Совет Европы , ни Европарламент еще не договорились о термине «политический заключенный».
Это заявление Алиев сделал всего несколько часов спустя после того, как оппозиционный активист Ядигар Садыгов был осужден на 6 лет тюрьмы по обвинению в хулиганстве, в городе Лянкяран.
Слова президента «вызвали разочарование» международных правозащитных организаций. Рейчел Денбер, замдиректора Human Rights Watch по Центральной Азии в Европе, критиковала главу Азербайджана за попытку в очередной раз ввести в заблуждение мировую общественность, отрицая существование политзаключенных в Азербайджане .
Итак, заключенные, могущие считаться политическими, в Азербайджане есть. Но одни европейские организации с этим фактом считаются, другие игнорируют, а третьи не могут доказать официальному Азербайджану, что люди осуждены за политическую деятельность. Не могут потому, что каждый из этих 26 сидит по обвинению в конкретном уголовном преступлении – драка, подстрекательство к бунту, шпионаж, наркотики и др.
«За высказывание своего мнения в Азербайджане никого не преследуют», - заявлял глава общественно-политического отдела Администрации президента Али Гасанов.
Действительно, я дома, и пишу в блог для «КУ».
Налицо следующее: поскольку четкого определения «политического заключенного» нет, или на этот счет имеются разногласия, мировые правозащитные организации выставить президенту обоснованную предъяву не могут. Более того, у разных азербайджанских правозащитных организаций разные списки политзаключенных, которые в разное время отправляются зарубежным партнерам по правозащитной работе. Есть случаи и злоупотреблений путем включения в такие списки «своих» заключенных, по тем или иным корыстным интересам.
В итоге мы имеем много слов и полное отсутствие дела. Порядочные люди сидят в тюрьмах, общество в их виновность не верит, а заграница не верит тем более, но сделать ничего не в силах.
Какой выход? Выхода нет. В концов-концов, азербайджанская официальная сторона всегда может прибегнуть к испытанному контрдоводу: мол, Запад ведет двуличную политику. Закрывая глаза на тотальное ущемление прав азербайджанцев, подвергнувшихся геноциду со стороны Армении, он выставляет напоказ вопрос горстки азербайджанских уголовников. И в народе этот довод принимается, так как Запад ведет двуличную политику.