Нам бы их инвесторы
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
По поводу протестных событий в Абхазии, конечно не высказаться нельзя. При общей схожести нашего с Абхазией положения – геополитического и экономического и ситуации которой предшествовала война с Грузией в 90-х, и у нас и в Абхазии, последующие годы миротворческих операций и там и тут, завершившиеся по сути одновременно в 2008 год признанием и уже персональной опекой России, без международных гарантов и посредников. И тем не менее отношение к процессу привлечения российских инвестиций, а еще точнее предоставлению российскому бизнесу льгот, на пользование ресурсами, объектами и владение землей, который привел к беспорядкам а по сути к смещению власти в Абхазии, у нас совершенно иной. более того, диаметрально противоположный. Если в Апсны иностранные инвесторы в восприятии местного по крайней мере бизнес сообщества, представляют из себя угрозу, то в Ирыстоне, совершенно иная ситуация. Мы, как мне кажется, сами ищем и готовы предоставить российскому инвестору наши ресурсы, и в том числе и земли, только б он, вложил бы в бизнес в Южной Осетии, организовал бы его, предварительно построив. И надо сказать что в таких поисках наш брат не безуспешен. Есть по крайне мере 4 или даже 5 примеров инвестиционных бизнес проектов, которые были доведены до постройки и даже выпуска продукции. Но вот беда, когда бывало сделано самое сложное, то на этапе выпуска и реализации продукции, бизнес глох. Так было с Аланским мясокомбинатом, с Садами Ирыстона и с минеральной водой «Едыс» и Осетинская.
Если опять-таки проводить параллель с событиями в Абхазии, то там камнем преткновения были ресурсы и земля, которые переходили в собственность инвестора. Признаюсь, честно, кому принадлежат земли ресурсы на которых сроился бизнес в варианте с юго-осетинскими проектами я не знаю. Более того был бы рад, если моя публикация подвигла б кого-либо разузнать как обстоят дела на самом деле, и вообще, что гласит наш закон по поводу иностранных инвесторов и их прав в приобретении земель и ресурсов. Добавлю лишь то, что злые языки утверждают, что ни Аланский мясокомбинат, ни Сады Ирыстона, ни еще пара объектов в собственности Республики не числятся, хотя и работать не работают.
А ведь нам недавно о нефтяных залежах заговорили. Как бы мы их не профукали, за неимением соответствующих законодательных нормативов.