Мастер класс по танцам и провокациям.

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Уже предполагаю, что вызову гнев у ряда наших особенно патриотично настроенных граждан, н не написать на эту тему не могу, так как считаю, что в описываемом мною событиях затрагиваются наши национальные интересы. Более того они в ходе него, уязвляются. 

Речь пойдет о инциденте, можно назвать его даже так, который произошёл в Тбилиси с танцором танцовщицей и гармонистской североосетинского государственного ансамбля «Алан». Они поехали туда на мастер-класс, в  Государственный центре фольклора Грузии. Мероприятие при поддержке Министерства культуры, спорта и молодежи Грузии. Для меня, как для жителя, гражданина  Южной Осетии, мало  приятного в том, что наши северосетинские артисты, ездят в Грузию, пусть даже чему то научится. Но еще, что совсем уж омрачило это событие, так это появление на открытие мастер класса представителя «временной администрации Южной Осетии» в Грузии. Далее было соответственно и совместное фотографирование, и выставление фотографий в соцсетях, на информационных сайтах и в прессе.

Это очень типичная, уже множество раз разыгранная тбилисскими властями провокация, подставленные по пути грабли, на которые мы, в который раз уже наступаем.   По этому поводу были созваны аж два заседания комитетов Парламента один из которых совместный с участием комитетов по национальной политике, культуре, религии и СМИ и обороне и безопасности, с приглашением министра культуры  и его заместителя  и генпрокурора.

Последовали всяческие обвинения и предложения вплоть до расследования этого факта как связь терористического толка организацией пытавшуюся сместить государственную власть в РЮО. Послышались и сожаления о том, что Алан пригласили на концерты в Цхинвал.  Более детально можно прочитать на https://cominf.org/node/1166547098 . Я понимаю и в основном разделяю столь эмоциональное и жесткое реагирование на поездку в Тбилиси танцоров и музыканта ансамбля  «Алан» со стороны нашего официоза и считаю что подобные вещи не должны оставаться незамеченными со стороны общества и государства.. Но надо учитывать и обратную сторону этой «медали». Результат всего происшедшего, того которого, я уверен, и ожидали организаторы, это еще один повод для повышения градуса напряжение в итак сложных отношениях меду Северной и Южной Осетией. Что бы не быть голословным, я бы постарался сделать так, чтобы обращение к североосетинским деятелям культуры не носило бы чисто обвинительный характер, а в большей мере объяснительно-напоминательный. И тогда бы все пошло не по тбилисскому сценарию, а по цхинвальско-владикавказскому – в сторону реализации нашей национальной идеи об объединении, которую я упомянул в начале заметки.

Об этом хорошо сказала присутствовавшая на парламентских заседаниях Министр культуры Рада Дзагоева:

 «Проблема намного глубже, чем мы себе представляем. Взаимосвязь между югом и севером Осетии нарушена, интеграционные процессы не налажены. Наши структуры должны заниматься всеми этими вопросами в тесном взаимодействии со своими североосетинскими коллегами. Мы можем сейчас выразить протест по поводу произошедшего, но дальше этого ничего сделано не будет, не примут никаких мер».