Начать наказывать с очевидного
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Вчера, в первый день зимы, были освобождены из под стражи то есть из тюрьмы, подписку о невыезде двое подозреваемых по делу об смерти Инала Джабиева. Правда освобождены под подписку на подписку о невыезде, что по сути и юридически является, и квалифицируется как изменение меры пресечения.
Как и ожидалось, антигаглоевски настроенные блогеры и активные соц-сетисты, выставили в интернет критические заметки и комменты, назвав «красивыми предвыборными обещалками» заявление, тогда еще кандидата в президенты, Алана Гаглоеваю Он говорил, на дебатах, что намерен в случае избрания, довести расследование до конца, и наказать всех исполнителей, заказчиков и вообще замешанных в этом преступлении личностей. При этом, вдова Джабиева - Оксана Сотиева, проявив сдержанность и показав обществу своё доверие к нынешней власти, высказалась, что по прежнему, ждет скорого наказания виновных.
Но я хочу сказать вот о чем. При чем сказать, отдавая себе отчет, что в сфере юриспруденции и следственного и судебного производства, являюсь почти полным дилетантом. То есть, я говорю как обычный среднестатистический обыватель.
Надо отметить, что подследственные, сотрудники правоохранительных органов, Алан Багаев и Ацамаз Наниев, провели в заключении более полутора лет. То есть, в какой-то мере отбыли срок. получили наказание. И они, как я подозреваю, могут быть, лишь исполнителями действий приведших к смерти. То есть все это олжнбыть еще доказано А вот те, кто давал распоряжения оказывать давление на Джабиева, в том числе и физическое – пока никак не наказаны. И наказания своего, могут ждать еще долго, Их соучастие или участие в совершении преступления, виде распоряжений и приказов, доказать труднее, чем факт их исполнения. А вот факт того, что в стенах правоохранительного или силового ведомства, совершались действия, в результате которых умер человек, уже доказывать не надо, он как говорится, налицо. И вот тут у меня возникает вопрос, почему, на тот момент руководители этих ведомств, не понесли наказания, за то, что проявили халатность, не добросовестно отнеслись к своим обязанностям, что привело к трагедии. Конечно, у многих в нашем обществе есть уверенность в том, что в смерти Джабиева замешаны высшие чины в правоохранительных органах. Но это все еще надо доказать или опровергнуть. Так почему же не начать с того, что уже практически доказано, и может быть приведено в качестве обвинения. И пусть наказание будет не в виде многолетних сроков и строгих режимов. Пусть это будет, как гласит Статья 293 УК РФ, привлечение к принудительным работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Это самое легкое наказание за такое преступление. Но это наказание. И оно должно, на мой взгляд, настигнуть виноватого, явно виноватого. Пусть пока такое мягкое наказание, потом будет видно, сначала следствию, потом и нам.
По -моему, такой подход свойственен правовому обществу, где правит Закон и Порядок, обществу, к которому мы стремимся.
Описанные мной действия, в случае их реализации, еще и покажут обществу, что у нас нет «неприкасаемых», в силу своих связей и занимаемых в прошлом должностей лиц, и все равны, перед упомянутым выше Законом