Премия Нобеля Муратову и Новая Газета о Южной Осетии
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов и филиппинская журналистка Мария Ресса стали лауреатами Нобелевской премии мира. Премия Муратову, это сути это первая премия мира, присужденная гражданину России. Я не считаю Нобелевские премии по физике и другим номинациям, потому как, это несколько другие категории и совсем другие процедуры выборов номинантов и лауреатов.
Было в соцсетях довольно много дискуссий и споров, а почему Муратову, главному редактору а не всей Новой Газете? Как бы то ни было, мне кажется, что в социально-политических условия современной России, присуждение отдельной личности, более продуктивно, чем присуждение всему коллективу. Теперь у демократически ориентированной общественности РФ, будет свой конкретный лауреат. Нобелевское лауреатство, несомненно возвысит Муратова как личность, как правозащитника, и повысит его политический вес, вес его мнения и силу позиции. Ну а Новая Газета, безусловно, выиграет от факта лауреатства своего редактора, ведь это и её премия в т.ч., ведь это заслуга всего коллектива, с которым так успешно редакторствовал Дмитрий.
Приятно присуждение редактору Новой Газеты Премии Мира и мне, потому что я очень косвенно, и совсем немного, но имел отношение к работе издательства
А именно к написанию статьи о Южной Осетии еще в 2016 году. Материал назывался "Гибридная свобода. Как Южная Осетия уже 8 лет живет под крылом России" автор -Ирина Гордиенко, Я немного помог Ирине транспортом и подбором интервьюируемых. И, хотя в статье много негатива по поводу нашей независимости, и уже в самом подзаголовке задется вопрос "это — желанная независимость?", я считаю написанное полезным для чтения, особенно нашему читателю, так как взгляд со стороны всегда полезен, каким критическим бы он не был. Кроме этого, в статье есть момент который принес конкретную пользу, если не мне, то моему соотечественнику и товарищу, нашему бизнесмену, выпускающему минеральную воду, и сетующему на то что его продукцию крайне сложно вывозить и продавать в России. Так вот, буквально на следующий день после публикации, моему товарищу позвонили из одного из очень пре-очень высоких кабинетов, что в коридорах власти Российской Федерации, и проявили обеспокоенность столь неприятным положением дел, предложили содействие и попросили информировать о дальнейшей судьбе минеральной воды.
Не буду уточнять, как все было дальше, пошли ли продажи у моего знакомого бизнесмена, или нет. Оставлю это для другого материала. Тем более, что в этот раз, мы пишем о Новой Газете а не российских властях, а НГ, все зависящее от неё сделала.