Журналист Голунов и "Прямая линия" Путина

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Вчера наблюдал, на российских федеральных каналах и на ряде каналов на Ютьюба, как представители российских СМИ говорили о торжестве демократии, свободы слова, силе гражданского общества в контексте двух событий. Одного, пока еще предстоящего - прямого эфира, "Прямой линии" президента РФ - В.В. Путина. Второго свершившегося -  освобождения журналиста «Медузы» Ивана Голунова из-под стражи. В первом случае, репортеры федеральных каналов, описывали как совершено технически, и безупречно с точки зрения доступности и открытости организована запись вопросов к первому лицу государства. А во втором случае, либеральные активисты и независимые журналисты хвалились, как они организовали акции в поддержку своего коллеги, и как власть не смогла не среагировать и не признаться в незаконности задержания журналиста.

Мне же кажется, что оба случая показывают на  то, насколько запущены у нас дела с демократией и гордиться хвалиться тут не чем, а, наоборот, в пору серьёзно задуматься о кризисе и во власти в гражданском обществе. 

Объясню почему. Всё просто, и мне, опять-таки, кажется, что это все всё  понимают, но не говорят об этом. Рассмотрим первый случай. Если жителям некоего отдаленного населенного пункта, работавшие всю жизнь на добыче полезных ископаемых для страны, обращаются к Президенту, с просьбой провести  к ним газ, то невольно задаешься вопросом: А почему не к чиновнику из Газпрома исполняющему мечты, получающему миллионные получки, обращаются эти люди, Почему даже не к своему губернатору, которому лично, Владимир Путин доверил этих людей  пошли они? Почему даже не к своему же депутату? Значит многотысячная и многомиллионнофинансируемая система госслужащих, госкорпораций и народных слуг,  не работает? Если все идут, звонят, СМСят, уатсапят лично Путину по любому вопросу, от желания полететь  на МАРС до оплаты дорогостоящей операции ребенку.

Примерно та же ситуация с освобождением Голунова. Независимый газетный редактор с восхищением и упоением рассказывает, какие известные журналисты, узнаваемые публицисты стояли в пикетах в защиту Голунова. Как корифеи свободы слова ходили и вели переговоры с  самыми высокими чиновниками  и чинами г. Москвы.  И все это, что бы доказать им то, что и так было всем понятно - то что наркотики их коллеге подкинули. То есть, что бы в стране,  добиться законности, хотя бы следственных действий, и законности  задержания,  нужен не адвокат и судья, как это бывает в нормальном демократическом обществе, а нужны митинги с участием звезд СМИ и корифеев прав человека, и нужно что б в процессе  были задействованы все властные структуры вплоть до Прездента.

Это, в обоих случаях, ненормальная ситуация,  и показывает на совсем обратное тому, о чем говорят, как федеральные каналы так и свободная пресса России.