Ценз неприменяемости

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Уже вовсю идет предвыборная компания, закончен прием документов, ЦИК рассматривает их, и уже отказал в регистрации ряду потенциальных кандидатов. Но большинство подавших всё-таки получили мандаты кандидатов и готовятся к дебатам, печатают плакаты. Остальные подавшие для регистрации документы, люди и партии, кроме Единой Осетии, в нервном ожидании.   

Но при этом ни разу не была применена самая широко применяемая в президентских предвыборных компаниях  мера - ценз оседлости.  

Почему так получается? Возможно, все подавшие на кандидатов на самом деле проживали в Республике положенные по закону сроки? И тогда ценз оседлости уже как бы сыграл свою роль, роль преграды для тех, кто не бывал в Южной Осетии, но хотел бы стать депутатом. Возможно, такие личности не стали рисковать и тратить силы и средства, зная, что их все равно зарубят.

Я, например, являюсь  противником  применения этого ценза  к кандидатам в президенты. Но считаю, что к кандидатам в депутаты он более уместен. Депутат на самом деле должен быть как бы от народа и знать проблемы, запросы, настроения  наших людей, что крайне трудно делать, не проживая здесь. Но это в том случае, если вообще применять этот ценз. По мне, так лучше его снять вообще. И для депутатов, и для президентов, и даже для чиновников. 

Тем более, как видится, он не работает. Доказать гражданину РЮО то, сколько он прожил в РЮО, а сколько за пределами, крайне сложно. По сути - невозможно.

При невообразимом множестве договоров РЮО с РФ, договориться о передаче нашему избиркому российскими пограничниками персональных данных о пересечении границы РФ невозможно. Во-первых, потому что гражданин РЮО это почти всегда гражданин РФ, и получается, что российское ФСБ будет передавать иностранному государству данные о своих гражданах. Может, конечно, случится так, что запрашиваемый не является гражданином России. Но и в этом случае я не уверен, что российское законодательство допускает передачу данных. Единственный вариант - это осуществлять паспортный контроль на нашей границе. Но этого не делается, во всяком случае, не делалось до сих пор.

 

Уверен, что Избиркому не раз приходилось вставать перед дилеммой, и решать, предъявлять ли подавшим документы, отказ в виде нарушения «ценза оседлости», но Избирком держит планку .