Квази язычество в Осетии.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Обеспокоенность участников семинара , прошедшего на днях Институте истории и археологии РСО – Алания, понятна. Сегодня в Осетии, на самом деле, разве что ленивый не имеет своего воззрения, мнения, трактовки, на то, что мы называет Традиционной Религией Осетин. И конечно самое ужасное, что многие из нас, с гордостью называет себя язычниками, не подозревая что синоним этого слова – слово поганый (ср.: др.-русск. поганъ «языческий»),
Ко мне не раз приезжали туристы, которые были уверены, что мы до сих пор «язычествуем». Потом выяснялось, что в соцсетх или реальной жизни, в такси или в автобусе , в кафе, они встречали таких ушлых аланских религоведов-гуру, которые и поведали им о якобы, осетинском язычестве.
Но надо сказать, что и новоявленные «волхвы», стали такими, более по неведению, нежели по злому умыслу. И именно поэтому, чтобы не создавать самим себе врагов, и не углублять, еще один раскол в нашем, и так вдоль и поперек истерзанном трещинами обществе, думаю было б полезнее, привлекать экспертов, ученных и проводить буквально, разъяснительную работу. Объяснять , простым, понятным языком, в чем суть язычества и в чем его отличие от индо-иранских верований, к которым мы и относимся.
А что касаемо православия, то никаких противоречий в отправлении нами, наших культовых мероприятий с ним возникать не должно. Они уживались мирно и без противоречий многие века и прошли через испытания различных политических строев . Гораздо более серьезная проблема заложена в самом православии, и в отношениях между различными его направлениями, которые нам предстоит еще решать. Но это совсем друга тема для разговора.