Аланы не просто Кони.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
У въезда в Северную Осетию-Аланию установят Аланских Воинов. Две огромные скульптуры. Это конечно украсит и въезд в Республику, и будет своеобразным "нашим ответом" аланским воротам в Ингушетии.
Но на мой взгляд одной красоты и мощи наших пращуров недостаточно. У всадников нет ничего, что бы говорило об их аланском происхождении. Их вполне могут принять за воинов любого другого народа – шеломы и мечи носили воины многих народов. Почему, скажем не украсить копьё одного из всадников надувающимся от ветра аланским стягом с головой орла или дракона. Почему бы другому не держать один щит с солярным сакральным знаком - свастикой с тремя лучами? И вообще, стилизовать воинов под древние рисунки, или хотя бы украсить элементами, с аланским орнаментом. А может внести в скульптурную композицию элементы Зеленчукской надписи. А почему не сделать конников, персонажами Нартского эпоса, эпоса Алан. Пусть один держит арфу-фаендыр, а у другого под копытами коня лежит разрубленное колесо Балсага. У всадников нет даже стремян, изобретение, уж точно подаренное Европе именно Сарматами – Аланами. Можно много еще придумать вариантов, но цель одна - что то должно четко говорить – «Да вот, это Аланы».
А если этого не сделать, то боюсь, что и этих всадников постигнет участь других всадников, идущих по проспекту Коста, во Владикавказе, которых всадниками то никто и не называет, а просто "Конями", хотя смысл и идея композиции, более чем, актуальны и важны.
P.S. Да, и по логике текущих событий, воинов следует установить на въезде из Ингушетии, а не из Кабарды.