Когда «статья о посетивших» старее «закона об оккупированных».
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Это может показаться мелочью, незначительным фактом. Но в таком деле, как политика, именно на фактологии строится «игра», а особенно на ее хронологической составляющей. Я это к тому, что вчера МИД РФ, наконец отреагировал на то, что МВД Грузии объявило экс-мэра Москвы Лужкова персоной нон-грата, и занесло его в черный список, поскольку он неоднократно посещал Абхазию и Южную Осетию. МИД РФ считает что были "применены санкции «Закона Грузии об окупированных территориях». Все вроде правильно, в этом законе есть такая статья, по которой, те кто посетил РЮО или РА при въезде в Грузию штрафуются и даже уголовно наказываются, вплоть до тюремного заключения.
Но все дело в том, что статья эта применялась намного ранее, чем был принят сам "закон об оккупированных" и вообще введено понятие, «оккупированные территории». Если не ошибаюсь, с года 2003-го. Тогда, когда еще шел Миротворческий процесс под эгидой ОБСЕ и ООН, стояли миротоврцы, шли активные переговоры. То есть, его принятие не было связано ни с признанием РЮО РФ, ни с войной 2008 года, ни с так называемой оккупацией. Саакашвили сразу, как пришел к власти, просто решил преследовать и сажать в тюрьмы и объявить вне закона, всех граждан Южной Осетии и Абхазии, а не только граждан других стран посещавших их. То есть, это очень важный показатель настроений в руководстве Грузии того времени, который свидетельствует, что ни о каком мирном пути разрешения конфликта там и не шло речи. А приписывая статью о преследовании, проживающих и посетивших Южную Осетию, к «закону об оккупированных территориях», 2008 года принятия, мы делаем большую поблажку Грузии. Получается, что нарушая один из основных принципов Международного Права - свободу передвижения, не говоря о том, что объявляя жителей РЮО вне закона, Грузия получает возможность оправдываться и "списать" это на «реакцию» на признание Южной Осетии и Абхазии со стороны России. Мы в очередной раз, по непонятным причинам, лишаем себя возможности обвинять.