Аланское наследие в нас.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Этот месяц начался у нас с важного научно-социального события - с проекта «Аланский след», в котором принимают участие и научные сотрудники и Севера и Юга. Очень, по-моему, своевременно, в контексте строительства Аланских ворот и других акций по разделу Аланского наследства.
"Данный проект задумывался для привлечения внимания общественности к историческому и культурному наследию Алан" - говорят его организаторы. И привлекать надо и изыскивать и главное охранять, то что осталось. А осталось совсем мало. И тут конечно возникает вопрос - а почему так мало, особенно материального наследия. И прокрадывается в душу сомнения - а может, не были так могущественны и велики Аланы, раз оставили после себя так мало.
Но сомнения развеваются, как посмотришь на нашу сегодняшнюю жизнь, на то, как мы ведем себя в отношении наших материальных ценностей. Представим что прошло много-много лет, веков и историки и археологи исследуют Цхинвал - столицу воссозданной независимой Южной Осетии. Вот театр, когда построен? По данным, построен в середине 20-го века. Но материал отличается от других строений того периода. Кирпич не местный! Да и технологии. Вывод - не осетины строили! Что еще культурного было в тогда еще непризнанной, Республике. Университет, тоже, по манускриптам, построен в начале 20 века. А как ковырнешь стены, видно, что постройка более позднего периода. А вот развалины - груда кирпичей под слоем почвы - тут и кирпичи аж 19 века и технологии и архитектура. Здание, стоявшее здесь, не сгорело и не взоравно было - само собой обветшало и разрушилось. Говорят, был особняк местного купца. То же самое с другими историческими зданиями и даже церковь одна, именно осетинская, разрушена в начале 20 века и так и не восстановлена. Где доказательства, что тут жили осетины и в начале 20 века? Где строения из местного материала, камня, кирпича? Есть, но крайне мало, и в основном частные дома. А общественные – в основном более позднего периода.
Вот такие выводы сделают ученные будущего, исследуя нашу сегодняшнюю материальную культуру
Видно и Аланы, предки наши, вот так вот «наплевательски» относились к своим историческим и культурным памятникам, и потому так мало осталось чего после них. А так конечно могущественна была Алания, но не заботилась о наследии своем, как и мы о своем. Не думала о наследниках, о нас. Подумаем хоть бы мы о своих. Не будем наследовать от предков их негативные качества!