Хиллари о РЮО. Познер о Хиллари

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Госпожа Клинтон заговорила о нас. Конечно спасибо Познеру, который так технично её уговорил на интервью, и поднял в нём нашу проблематику. Но я тут позволю себе не согласиться, ни с журналистом Познером, ни с госсекретарем Клинтон. С Познером в том, что он считает, что   госпожа Клинтон лукавит, говоря, что Абхазию и Южную Осетию не стоит сравнивать с Косово, так как "ситуации очень разные". Мне кажется что госсекретарь, сама того не подозревая, сыграла в нашу пользу. Ситуации у нас разные, но эта разница далеко не в пользу Косово. Мы, в отличи от Косово, мы не просто "очень хотели стать независимыми", а сделали для этого реальные политические шаги  в соответствии Международным Правом, в частности провели, совершенно легитимные референдумы. Если о Косово "многие считали, что край включили в состав Югославии вопреки их желанию и самосознанию", то  мы, плюс к этому еще и классический пример разделенного народа, у которого нет государства, такого как Албания у косоваров. И в нашем случае не "внутренние противоречия в Сербии привели к этническим чисткам", а сам политика Грузии, была официально направлена на выселение осетин не только из Южной Осетии, но и из самой Грузии. И это не просто "совершенно неприемлемо", но является достаточным и необходимым условием нашего признания.  Заключительная фраза госпожи Клинтон о том, что  "Грузия была более единой страной. Там проживали разные этнические группы, но эти группы, с нашей точки зрения, должны были оставаться вместе" выглядит особенно алогичной. По сути, кандидат в Президенты Америки, противоречит сама себе.

В чем  соглашусь с Хилари, это в том что, они в Америке «видели события  Южной Осетии своими глазами, а  и искусство заключается в том, чтобы постараться увидеть событие глазами другого человека, другой страны, понять его/её реакцию». Но ведь не менее важно и искусство и донести свою точку зрения до оппонента. А вот в этом уже мы явно не мастера. Вспоминаю случай. Дело было в году 2001-2002. В Цхинвал приехала делегация послов европейских стран и США. Много говорили о независимости и о перспективах признания. И тут встает посол США В Грузии, Мэйлз, и говорит, примерно так: «Я готов рассмотреть вопрос о признании вашей Республики, но для этого мне нужны документы его политико-правового обоснования, например по геноциду. Есть он  у вас?" И тут встает Г. Хугаев, тогдашний премьер, и начинает долго и нудно объяснять послу, что геноцид есть и документы тоже есть, но мы, говорит, не хотим их публиковать и давать вам, потому что не хотим обидеть Грузию и грузин. Посол с довольной улыбкой и с чувством выполненного долга сел на своё место, и больше ничего на той встрече таки не произнес.

Если к этому  добавить, тот факт, что главный идеолог независимости Южной Осетии, Алан Чочиев, в то время еще не был реабилитирован, после своей отсидки в Цхинвальской тюрьме, то неудивительно что, миссис Хилари Клинтон, опираясь на эти факты утверждает о том, что "что целостность Грузии - в интересах всех, кто входил в ее состав».  

Не думаю что мы и сегодня, достаточно эффективно работаем над проблемой донесения информации о нашей гражданской позиции до «сильных мира сего». Чего стоят постоянные наезды властей  на НПО, имеющие выход на международные площадки и возможность показывать миру нашу приверженность независимости