Новогодняя смена вывески.

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Менять 1 января название министерства работающего по Южной Осетии и предлагать «начать все с нового листа»,  это, по крайней мере,  политический моветон. Вообще-то,  увлечение грузинских  властей игрой с датами, не приводило, ни к чему. Было в этом ряду и Рождество и Пасха начало Олимпийских Игр. Министерство по вопросам реинтеграции стало Министерством по вопросам примирения и гражданского равноправия.http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/236164/

Но помоему,  не в этом заключается основная драма акта со  сменой вывески министерства.  И не в том, что сказал по этому поводу Б. Чочиев. Но о  нем позже.

Для меня весь драматизм ситуации в том, что,  ни глава этого министерства Паата Закареишвили,  ни вторящий ему Мамука Арешидзе, уже не первый десяток лет занимающиеся осетино-грузинской миротворческой  проблематикой, понятия не имеют, что надо делать и главное для чего, это что-то надо делать. И это не полностью  их вина!  Они прекрасные эксперты и я далек от мысли, что они, чего либо бояться говорить, как это делают (а точнее не делают),  наши, независимые эксперты. То, что в их неведении может  не совсем  их вина,  я заключаю из их же слов  «Абхазы и осетины заявляли, что для них неприемлемо слово “реинтеграция”…. Мы надеемся, что благодаря этому изменению исчезнет один из аргументов наших оппонентов». Заакареишвили вторит и Арешидзе. То есть встречавшиеся с Мамукой и Паатой наши эксперты и НПО-шники,  отказывались сотрудничать с ними  только из-за названия этого министерства!?  Если это не так то, то я буду рад услышать их версию в коментариях,  или где-либо еще. А пока получается,  что на многочисленных грузино-осетинских  встречах, где участвовало и министерство по реинтеграции,  югоосетинские участники говорили, что  не националистическая  сущность официальной позиции властей Грузии,  начиная с Гамсахурдия и до нынешнего  её президента, препятствует сближению народов и сообществ  двух соседних стран,   а название одного из его министерств.

Как обещал, скажу и о реакции нашего внешне-политика и администратора №1 - Бориса Чочиева. Согласен практически со всем, что он сказал в своём интервью агентству cominf.org. Кроме одного момента, а точнее второй части первого предложения его цитаты: "Грузия хочет захватить территорию Южной Осетии, а нас, осетин, – уничтожить или изгнать с родной земли. Какие бы то ни было обсуждения предложений Грузии являются категорически неприемлемыми."  Мне кажется что,  уже не важно,  хочет Грузия нас изгонять или нет.  Если даже гипотетически представить, что Грузия отказалась от своих планов на Южную Осетию, как  на "чистое от осетин поле", уже то, что было сделано по отношению к Южной Осетии,  дает нам полное международное  право, навсегда поставить крест на вопросе об обсуждении нашего совместного с Грузией государства.