О проблемме российско-югоосетинских омрачений

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Перед праздником Признания РЮО Россией, хотелось бы поговорить о российско осетинских отношениях на уровне общества, а не на уровне комитета по подготовке празднования. И сделать это сейчас, до праздника, что-бы не омрачать ситуацию во время оного. 

Конечно есть проблемы и на официальном уровне. Чего стоит продолжающаяся уже более полугода история с финансированием Программы по восстановлению.  То Кремль, якобы не устраивает состав правительства РЮО, то документация не соответствует стандартам. Но я не об этом, я об отношениях на уровне простых людей. Возьмем для примера отношение к военнослужащим российкой армии.  Нет сомнения что каждый гражданин РЮО,  испытывает признательность и благодарность народу России,  за помощь, как во время Отечественной войны народа Южной Осетии, так и в  восстановлении РЮО. Но есть и претензии, есть недопонимания. Сколько раз приходилось слышать, что, в общении с российскими военнослужащими, часто звучат нотки - "Мы вас спасли, так что вы нам по гроб жизни всем обязаны". Тут кстати больше нашей вины, мы сами принижаем свою роль в войне с Грузией, значение  того подвига, который совершил наш народ за эти 20 лет, тем самым, развиваем  у россиян чувство того, что заслуга в  сегодняшней независимости РЮО исключительна их.   

У наших граждан тоже есть претензии, а скорее некая зависть к российским военным. Основная -   разница доходов. Россияне  получают в разы больше. Кроме того, у них роскошно отстроенные городки, со всеми бытовыми условиями. Всё это вызывает если не зависть, то, во всяком случае, не работает на сближение наших обществ.

А реальной работы, на сближения россиян работающих или служащих у нас, с местным сообществом не ведётся. Ну не знает российский сержант сверхсрочник наших обычаев и устоев, не проходят этого в «учебке». И супруга молодого лейтенанта  не проходила в пединституте курс нравов народов Кавказа. Да и наш молодой «собровец», о России знает только по "метновским" сериалам да рассказам более ушлых друзей,  о поездке на Новый год в Мо


Потому-то, и возникают споры и ссоры военных  с нашими людьми, зарождаются зерна недоверия, непонимания, неуважения. Если не начать  работу на сближение российкого и югоосетинских сообществ сейчас, то все чаще и чаще будем мы свидетелями  таких сцен,  какую я наблюдал недавно в Ленингорском районе. Дело было в летнем  кафе.  Подвыпившим цхинвальским ребятам, что ездят туда по своим бизнес делам, не понравилась просьба российких военнослужащих, сидевших с семьями и с детьми, приглушить музыку, орущую из  припаркованного рядом  джипа. Начались разборки-терки. Жены военных нервничают, стараются присматривать за разыгравшимися детишками, пока их не менее разыгравшиеся мужья, на довольно повышенных тонах, беседуют с нашими ребятами. И тут уже не важно кто  был,  кто виноват.  Мне, например, было неприятно видеть, что наши ребята, нарушив неписанный «кодекс поведения цхинвальца»,  при женах и детях устроили "базары". Все кончилось миром, ребята выпивали с военными, но их семейный поход в кафе был окончательно испорчен.скву или на отдых в Адлер. Надо еще и  учитывать 

 фактор, все большего распространения в нашем обществе идеологии, которую я бы назвал - "нео-северо-кавказская".

В общем, без паники, но на проблему надо обратить внимание, хотя бы признать, что она есть. Мы хоть и жили когда то в одной стране,  но на сегодня, уже стали все таки разными. И это хорошо, если хорошо этим распорядится!