Творившие мир.

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

 

У нас отпраздновали День миротворца, уже    21 годовщина со времен ввода миротворческих  сил в Южную Осетию.  О значении этого события в Истории

 Южной Осетии и сказано много, и его трудно переоценить.  В

 92- м именно Российский  миротворческий батальон сыграл решающую роль в приостановлении огня и окончания кровопролития, а в августе 2008-го, именно,  нападение на базу российского мирот

ворческого батальона,  многими экспертами и официальными лицами  принято считать основной причиной начала операции по принуждению Грузии к Миру.

Об этом много написано и я не хочу занимать время читателя и место на сайте. Напишу о том , например как они входили. Тогда мы с моими друзьями находились на базе ОМОНА, в бывшем ПТУ в местечке Тихрев.  Находится оно в лощине  между  с. Цунаром и с. Тбетом,  сюда  спускается одно из многочисленных ответвлений Зарской дороги, тогда единственной дороги, связывающей блокадный Цхинвал с остальным миром.  Ясно,  что   Грузия миром  для нас не была, а была войной.  Личный состав ОМОН, тогда со своей базы выехал. Куда не помню.

Так вот сюда и спустилось походным маршем первое подразделение миротворцев, как я помню десантно-штурмовой  батальон, по-моему,  той самой Майкопской бригады.  Наш командир Сослан Гатикоев ,  вышел на встречу колонне, как положено поприветствовал ее.  Потом была  проведена  рекогносцировка местности и короткое совещание прямо в головной  машине  колонны.  В итоге высоченный подполковник, дал команду « Батальон к машине!».  Десантники решили встать лагерем прямо здесь, на возвышенности правее над расположением ОМОНА,   и ожидать дальнейших распоряжений.

Мы же получили приказ начать сбор средств,  для оказания гостеприимства, то бишь, вечернего застолья в честь прибывших, нас спасать,  российских военных!  Я  же, и еще пару ребят получили задание секретное. С наступлением темноты, выдвинуться незаметно  по оврагу в сторону грузинских  позиций, с которых грузины уже как несколько дней снялись,  и оттуда сымитировать обстрел расположения ОМОНа.  Цель – поддержать в прибывших пока не обстрелянных воинах миротворцах боевой дух, так сказать дать в прямом и переносном смысле, дать пороху. Все наши были предупреждены и заранее обговорено,  куда именно,  мы будем палить. Сказано сделано. Даже чересчур. Мы так разыгрались что,  наутро приехал тогдашний зампредседателя Парламента и командир отряда «Водхоз», Кабисов Ацамаз со своими ребятами, нам как бы  «на подмогу». Они тоже решили что,  был бой. Спрашивали,  все ли живы,  и все ругались в сторону Грузии, не соблюдают мол,  договоренностей о прекращении огня. Ну, честно говоря, особо у меня угрызений совести по поводу нашей вылазки с имитацией нападения,  не было.  Грузия еще много раз будет нарушать договоренности,  и не  в таких,  смехотворных  масштабах.

Во время нашей «атаки», «Мировторцы»,  как и положено,  в боевой ситуации, заняли позиции для обороны своего расположения – лагеря. Но в ответ не стреляли, приказа на открытии огня не было. Да и мы в их сторону нестреляли. Странно, но это обстоятельство не показалось им странным.   

Отстрелявшись, мы отлежались с полчаса и так же незаметно вернулись  в лагерь.

 Там уже во-всю шло застолье, все были под впечатлением недавнего «Боя» и пили за боевое крещение. Ведь Чечня тогда еще не случилась,  так что,  видевших войну, было среди десантников,  раз-два и обчелся.     

Наутро я встретил уже знакомого мне,  по вечерней посиделке,  капитана. Насколько я понял, он был особистом,  хотя возился по-большей части со связью и информационным обеспечением.  Мы сели в тени орешника и заговорили о том - о сем. Потихоньку, как водится,  перешли к политике, стали обсуждать Ельцина.

- Ну вы  ему сильно карты смешали, Говорят он с бодуна там в Белом Доме всех матом крыл..

- Это про что ты?

- Ну как про что?  Это про то, что наш главнокомандующий творил,  когда ему доложили что  в Орджоникидзе местные и беженцы с юга, стали захватывать склады с оружием и угнали 18-ть САУ. Ну что бы оказать помощь южным братьям и оружием и живой силой, так сказать. Говорят он, с тех пор как в Москву реку «с моста упал», таким бешенным не был!   Это мне мой однокашник рассказал, он в генштаб в Москву, после училища по блату распределился.   Звонит, еще до того, как нам задачу поставили сюда выдвинуться, ночью, по межгороду и рассказал. Так мол и так, будут вас, грит, в Грузию перебрасывать, осетин с грузинами   мирить. А то их лидеры  совсем оборзели,  грит, уже в Россию поперли, организовывают народ и склады громят.  Так и до общекавказского бунта недалеко. Тут от Джохара покоя нет, а еще эти братья  осетины появились! – копируя своего штабного друга, говорил, улыбаясь,  капитан. – Потому нас и подняли по тревоге, и вообще миротворческая операция в Южной Осетии,  она то,  на самом деле основной  целью имеет сохранение мира на нашем Северном Кавказе. А то не приведи господь, перекинься конфликт из Цхинвала  на Северный Кавказ, уже ничем не потушишь.

Конфликт на Север, с Южной Осетии как показало время, не перекинулся. Но это, правда,  не сохранило мира на Кавказе.         

Я до сих пор не знаю, какую именно цель  преследовал особист, говоря об этом, но мне показалось,  что он был искренен, в желании выразить своё уважение, смелости и мудрости шага,  который предприняло наше политическое руководство, что бы отвлечь Бориса Ельцина от бесконечных  возлияний, и обратить внимание Власти,  на проблемы Южной Осетии.

Вспоминаю и становиться больно что, не было в нашей истории больше случаев  такого единения политиков, лидеров, полевых командиров, как тогда,  когда мы вместе могли влиять на решения Кремля. И понятно,  что решения эти бывали судьбоносными и мудрыми! Нет уже многих из тех,  кто организовывал и участвовал в захватах военных складов, а те,  кто есть - они далёче).

Всех с прошедшим днем Сотворения мира в Южной Осетии – Днем Миротворца!