Дорожные споры, не просто разговоры.

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Поездка Владикавказ Цхинвал как всегда интересная  поучительная и познавательная. Как обычно именно  при подъезде к   тоннелю начинаются разговор. Так как тоннель  работает только в одном направлении.   Как обычно задаётся вопрос, успеваем ли мы к зеленной  в нашем направлении  или придется ждать полчаса пока закончиться зелёный, для тех кто едет из России. Это как бы затравка. Потом вплоть до КПП «Зарамаг»  обсуждается вопрос сроков завершения ремонтных работ в тоннеле. Как обычно граждане пассажиры приходят к мнению, что тоннель расширяют,  что бы можно было провести баллистические ракеты, но  так как грядёт российско-грузинское   потепление, то и работы могут затягиваться.  Проходим паспортный контроль садимся  на места,  но пограничник уводит  одну из пассажирок в темные коридоры служебных помещений, что дает новую тему для разговоров.

Пожилой крестьянин: - Это концлагерь – она оттуда больше не выйдет…поедем чего ждать. Я там был, я знаю.

Женщина средних е лет: - Да нет, как оставить, она как потом доберется до Владикавказа?

Молодой человек в спортивках с заднего сиденья:  - Пусть пограничники обеспечат, они задержали пусть они и доставляют.

В это время пассажирка радостная, что все обошлось, идет к автобусу. Ей лет  за семьдесят, отдышка дает о себе знать и ей помогают подняться по ступенькам. 

Челночница с багажом:  - Э-ээх а вот на Ларсе, по военно грузинской дороге, даже не надо из машины  выходить. Пограничник сам подходит и проверяет документы.

Женщина средних е лет: - А как же досмотр? Может кто чего везет запрещенного, оружие, наркотики.

Челночница с багажом: - А там и так все видно быват, кто чего везет.  У них машину просвечивают когда она проезжает границу. На экране все видно бывает - иголку в кармане не провезешь, какое оружие!

Женщина средних лет (нарочито озабочено): - Как прорсвечивают…и  пасажиров просвечивают…и голыми видят!  Не поеду я  туда, ни за что,  еще  грузинам  себя показывать!

Пожилой крестьянин: - А я покажу – пусть видят!

Всё смеются. Только девушка рядом насупилась и  зарделась румянцем. 

Молодой человек в спортивках с заднего сиденья:  - Да это ж вредно – это же рентген, радиация. Здесь тоже заставляют через рентгнен,  но пасажиров тогда  высаживают.

Пожилой крестьянин: Грузины специально сделали так.  Как будто удобно, но вредно. Что бы осетины ехали в Грузию, и облучались, потом болели! Они всегда все делают, так что  в итоге осетинам вред был.

Воцарилось молчание. Пока ехали по горным серпантинам, все,  казалось, обдумывают услышанное и оценивают сказанное  самими.

С выездом на равнинную часть разговор возобновляется, будто и не прерывался.

Мужчина в кожанной   кепке: - А чего то в Грузию ездить? Как можно вообще,  после всего что было, всего что они нам устроили!?

Челночница с багажом: - Э-ээх сынок. Меня звиадисты  оттуда выгнали еще в 90-х, бежала в одной одежде с одной сумкой  в Армению,  из Боржоми. Да и я думала,  что не поеду  никогда в жизни…но сын болеет. У нас никак не могли вылечить, нет оборудования, во Владикавказе даже не приняли, а в Тбилиси, как ни как, но  поправили ему здоровье. Вот еще на август назначили курс. Надо будет снова  ехать.  

Женщина средних е лет: - Да медицина у них на уровне. А как там  принимают отсюда людей?

 Челночница с багажом: - Принимают нормально…даже переигрывают. У них же приказ сверху,  с осетинами вежливо и денег  брать по-минимуму! Что бы осетин задобрить,  заманить,  в Грузию….Конечно, это плохо, но когда сын болеет, ты на такие вещи не обращаешь внимание.

Пожилой крестьянин (почти кричит):  Что плохо, ничего плохого….конечно плохо! Я тоже там был, а что?  Но раз, наши не могут,  что ж теперь делать,  умирать всем? Давайте умирать!  За Родину, За Сталина! Э-эээ, нету Сталина,  а то бы он показал тем,  кто не обеспечил медицину,   и вынуждает  осетин ехать в эту  Грузию. К нашим же убийцам,  на поклон едем, а что делать!?

Да Сталина на самом деле нет.  Но есть же «Народная партия», есть же некая  «новая московская диаспора»,  которые, правда пока только и  умеет, что клеймить и обвинять  в предательстве , да и то не тех, и не в том. Чего ж они все на Алана Чочиева взъелись,  на  пенсионера, сидящего в Берлине,  на беженском пособии, который когда то, что то  написал, при чем,  все в рамках  позиции РФ по отношению к РЮО и Грузии. А вот  подлецов, бывших у власти,  тех, кто   поставил граждан РЮО в буквальном  смысле, в физическую  зависимость от Тбилиси, не трогают. Скажем,  по деяниям  экс-звиадиста и экс-министра Габараева, разворовавшего десятки миллионов, выделенных на   здравохранение,  кудуховы-чехоевы  не созывают конференций,  и не подают на него  в суды. Почему?  Ответ прост – боятся. Он ведь дружок Джабелича.  Может в ответ, и по морде, и куда еще, заехать. А Чочиев,  он далеко, он в Германии,  он не достанет.