Женщины Миротворчества

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

На днях мне прислали сылку. Речь шла о номинировании  на премию  «Молодые  женщины за мир на Кавказе».  Как я и ожидал, варианты для участия женщин из Южной Осетии были сведены к минимуму. Так как подавать  в грузинский  офис, занимающийся приемом заявок, как говориться вариантов нет. Хотя есть еще и Армянский и Азербайджанские офисы.

Тем не менее я задался вопросом, а кого  из наших женщин можно номиниовать на эту премию, конечно если проблема с местом подачи заявки будет решена.    Мне пришлось не один час размышлять, перебирать в памяти оценивать. Как определить уровень вклада в Миротворчество!? По каким именно критериям. . Конечно, можно выдвинуть кого ни будь из активистов общественных организаций и НПО сотрудничающих с международными организациями. Они ездят на конференции, семинары, встречаются с грузинскими коллегами, несмотря на давление со стороны власти и нападки псевдо-патриотично настроенных элементов!  

Но, к сожалению, особой «гражданской активности» у них не наблюдается, как и «известности среди  общественности,  правозащитной и миротворческой деятельности». Сколько раз я пытался написать о них, практически всегда, они с умоляющим взглядом просили – «Не надо,  обо мне,  только не упоминая меня. Мне перекроют кислород….». Конечно их деятельность полезна, но не совсем то, что можно назвать вкладом.

Единственно кто не чурается прессы и пропаганды своей деятельности, открыто заявляет о встречах  с грузинской стороной,  это руководитель администрации Президента,  Б. Чочиев и его команда! Но к сожалению ни он,  ни кто либо из его людей,  не женщина.

Что же на самом деле, сегодня актуально для миротворчества? Мне кажется, что в текущий период истории, нашей Республики, миротворчество свершается не во внешне общественно-политическом,  а во внутри югоосетинском формате.И с этой точки зрения миротворчество,  как его определяет конкурс, творили женщины, которые ровно год назад мерзли, в период пост выборного  кризиса, стояли  на пикетах на Театральной площади. Попробую объяснить.

Они сидели у костров,  не  за должности,  и им не платили суточных,  как на «женевских дискуссиях».  Главным посылом, который заставлял их стоять на своей позиции, было чувство справедливости, и несогласие  с тем, что их голосом, мнением  пренебрегли, их гражданское достоинство, пытались втоптать в декабрьский цхинвальский снег. Это конечно гражданская позиция, но где тут миротворчество?

А Миротворчество в том, что защищая демократические идеалы и принципы, наши женщины защищали саму возможность для миротворчества в целом. Потому как,  в условиях грозившей нам тогда тирании и беззакония,  сами условия для миротворчества,  могли оказаться вне закона.  Это, «гражданская  активность, научная деятельность, журналистские   публикации, использование социальных сетей»,  то, о чем говориться в самих  условиях заявки на соискание премии. То есть они боролись в том числе и за то, что бы участники междунаодных миротворческих проектов, конференций, семинаров, и т.п.,  могли спокойно работать на благо нашей Республики.

Само упоминания о миротворчестве, при режиме Кокойты. воспринималось бы как предательство, преступление. К сожалению, нынешняя власть пока не особенно продвинулась в этом направлении, хотя изменения, все-таки, на лицо.

Еще один аспект миротворчества в событиях того периода,   в том, что ситуация, находясь на грани политического кризиса, могла легко перерасти в вооруженные столкновения. Для этого, были все предпосылки,  а главное, желание некоторых «игроков»  выйти победителем,  через пролитую кровь наших граждан. Для них такое было не в первой.   И в большой степени присутствие женщин,  на заснеженной Театральной площади Свободы,  воспрепятствовало  кровопролитию. У меня нет другого объяснения тому что,  мы вышли мирно из этого кризиса.