Некоторые параллели цхинвалских убийств.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
19 лет назад примерно в такую же летнюю ночь как вчерашняя, на одной из цхинвалских улиц, был так же оглушен ударом в затылок, как и следователь прокуратуры Читаев, а потом растрелян, командир цхинвалского ОМОНа, Вадим Газзаев. Тогда, в 93-92 –х годах, он объявил войну преступности и бандитскому беспределу. Читаев тоже был призван воевать с преступностью и беспределом, так как был назначен главным следователем Прокуратуры РЮО. Генеральному прокурору, Чигоеву, начальнику и товарищу Читаева, было поручено расследование дел, связанных тоже с бандитским беспределом - хищениями многомиллиардной российской помощи.
Пожалуй, на этом паралели кончаются. Газзаева убила группа, состоявшая из Героев Осетии и Абхазии. Они, в свои 19-20 лет, плохо представляли что такое Закон, так как тогда Закона не было ни в Южной Осетии ни в России, а строительство государственности для них закончилось сразу, после того как они сняли потные и окроваленные кумуфляжи.
Убийцы Читаева напротив, как герои малоизвестны общественности, но были по профессии защитниками Закона, Конституции и Правопорядка. Они закончили ВУЗы, и уж точно не раз бывали на курсах по повышению квалификации, по линии Прокуратуры РФ, ФСО а может и ФСБ. Так что, что такое Закон и как его соблюдать они знали не понаслышке.
О важности строительства югоосетинской государствености, они должны были слышать практически ежедневно, из уст свои патронов - экс-президента Кокойты и экс-генпрокурора Хугаева.
Почему, несмотря на эти два фактора, они посчитали своим долгом зверски убить следователя прокуратуры Читаева, мне не ясно.
Но есть еще одна параллель у этой трагедии, которая натолкнула меня на ясные мысли, правда, философского характера. В апреле этого года, в том же районе, где был найден труп Читаева, был найден труп, пропавшего за месяц до этого, Гочи Канделаки. Как он попал туда и что послужило, причиной его смерти, до сих пор, следствие, которое вела та самая прокуратура РЮО, не выяснило. Мало того, следствие велось более чем вяло. Из разговоров с родственниками погибшего, следователи выдвигали версии о смерти по неосторожности, в результате алкогольного опьянения. Хотя трудно представить, как мог, пьяный человек, в крайне холодные мартовские дни, забрести в глухую, покинутую жителями деревню, что находиться, более чем 20 км от его дома!?
И вот мой философский вывод. Если Власть, МВД, Прокуратура или кто либо еще, не раскрывает дело о трупе, найденном в заброшенном селе Ванат, то вполне возможно, что завтра, на месте этого трупа, в том же селе, окажется кто-то из Власти, сотрудников внутренних органов, прокуратуры и т. п. И тут уже не важно, имел ли он отношение к тому нераскрытому делу, или как в нашем случае, нет.