«Республика Южная Осетия: политические императивы и вызовы». Круглый стол.

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Вчера был приглашен на Круглый стол в Медиа-центр  к  Ирине  Гаглоевой. «Республика Южная Осетия: политические императивы и вызовы». Секретарь,  на мой вопрос,  о чем конктерно будет  разговор   ответила милым голосом «мы будем обсуждать  насущные  проблемы, общества и государства. Просим особое внимание  уделить  внешнеполитическим  вызовам».

Я занервничал с непривычки.  Давно меня уже никто и никуда не приглашал,   ни у нас,  ни из-за границы….Такое единение у властей Южной Осетии,  НПО и Международных организаций, меня лично даже вдохновляло. Хоть бы в чем то, они пришли к консенсусу. Видно что то стало меняться.

Но как оазалось, меняется не только отношение ко мне. Перемены гораздо глубже. Я всю ночь  набрасывал конспект моих речей и заявлений. Хотел удивить всех смелостью критики и непримиримостью позиций….Но не тут то было. Первый час сидел с открытым ртом не произнося ни слова.   Все дело том,  что с самого начала пошел такой открытый диалог, тпошли такие наезды на Власть, что мои  ожидания и надежды предстать  светочем демократии,  сразу растаяли как дым.

Я попытаюсь передать атмосферу и содержание Круглого стола. Но так как помню не все и не точно, сделаю это без реальных имен,  а только намекну на статус и род занятий участников.  Всякие совпадения с реальными людьми  –  случайны))).  Ну,  кроме Ирины Юрьевны,  конечно.

- Для чего нам столько внешнеполитических структур? Чем они занимаются  столько лет, если переговоры провалены,  с кем они консультируются, что за закрытая секта созданная Борисом Чочиевым,  ездит на "женевские дискуссии"?  - лидер опозиционной партии, никак  не вошедшей в парламент,  выдавал буквально слово в слово,  заготовленные мной  тезисы, но при этом , сдабривая их фактами которые мне не всегда были даже известны!

- После 080808 нас в Мире воспринимали серьезнее, даже Штаты поговаривали о признании,  в какой то форме!  А сейчас, слышали,  что говорит Клинтом, госпожа? И это прежде всего наша, на 60%,  наша вина!!! –  это корифей журналистики, продолжил тему внешней политики ,  переходя порой  на крик – мы показываем свою несостоятельность. Нам надо исправлять положение. Иначе – прощай признание.

- Что делает Президент!?  Почему не выходит в люди? Уже второй месяц,  а он не говорит народу  ни  что происходит во Власти, ни что он сам собирается делать!  Складывается впечатление что он не знает что делать –  неслось с одного полукруга Круглого стола, от старейшины депутатского корпуса РЮО – Его окружает команда старого президента, и к нему не подобраться!

- Где финансовая помощь,  собранная  для РЮО в 2008 год. Десятки  миллионов…На какие счета переведена – кто ею распоряжается?  - лидер НПО и  конфликтолог, сидящий на противоположном полукруге, но тем не менее,  солидарный с парламентарием  - Будут ли наказаны виновные в том что в 080808 мы оказались неготовы  к Войне,  а заодно и те кто разрушил нашу медицину. Я попала в прошлом году больницу – это кошмар!!!

-Но мы, мы сами же молчим о наших проблемах. У нас слабое гражданское общество. Несвободные СМИ, вот и результат! – произнесла тоном Короля Артура,  председатель Круглого Стола

-  А я никогда не  молчал - я обо всем это писал! Десятки раз! Меня даже били…вызывали на поединок –  выкрикнул я, представляя себя Ланселотом.

- Да о тебе мы знаем…читаем. –  почему то грустно ответила Ирина Юрьевна

- Так чего ж не реагировали? - ни как не угомонился я. Глаза Ирины Юрьевны погрустнели еще больше. И я больше  ничего не спрашивал.

- Закон – превыше всего! Пока государство не начнет его соблюдать, везде и во всем  у нас нет никаких шансов, что бы мы не говорили – это уже сказал бывший спецназовец с внешностью преподавателя колледжа - Все проблемы о которых мы говорим, завязаны на внешней политике, – не решив их нам трудно будет не только жить но и претендовать на международное признание, то  есть  считаться цивилизованной страной.

- Давайте создадим совет! Экспертный внешнеполитический совет – наконец внесла в поток уничижительной критики созидательное  зерно Ирина Гаглоева.

- Но вы же сами говорите, что у нас и так много структур занимающихся внешнеполитическими делами – вдруг «нашелся» представитель Президента, до сих пор молча переносивший  удары критики. 

- Но мы ж не претендуем на государственный статус. Мы вам помочь хотим, советом…. – отвели ему.

Что–то еще хотел сказать в поддержку коллеги,  глава некоего трудно произносимого правительственного комитета, но лучше бы он этого не делал. Претензии стали ещё резче и даже обиднее. Стало жарко и жалко. 

- Мы говорим о проблеме  признания а закрыты для внешнего мира! Надо открыть границы…-  заявил правозащитник и защитник отечества.

- Какие  границы – с Грузией!!!??? – в один голос переспросили представители прессы  в поисках «горяченького», хотя куда еще горячее ?

- Да нет -  с улыбкой ответил защитник – вообще границы, со всем миром,  в том числе  границы личные, душевные

- А-аааа… - разочаровано  произнесла пресса

И снова «понеслось»! Проблемы занятости молодежи  и невозвращенцев – студентов,  оторванность регионов и отношения с  Россией.

- Лед тронулся – вдруг воскликнул  кто-то из молодых,  когда Ирина Юрьевна уже подводила резюме….

- Нет,  только не это. Никаких льдов.  Союзу «Меча и Орала»,  в таких серьезных делах уподобляться не стоит. Себе ж во вред - пробурчал  я,  вставая с Круглого стола, воодушевленный и слегка расстроенный  тем,  что не рассчитал уровень  летнего  раскрепощения  общества,  после долгой и драматичной предвыборной зимы и весны.