Туризм на Кавказе. Быть или не быть?
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В связи с приближющейся Олимпиадой в Сочи, Правительство Российской Федерации, своим постановлением "О создании туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе" заявило об открытии новой эры туризма на Юге России.
Все прекрасно помнят курорты Кавказа в советские времена. "Здравница" как говорили всегда. Минеральные воды, Приэльбрусье, Тамиск, Кармадон, Талги, Гуниб, Красная поляна, этот список можно продолжать очент долго. В те славные времена, ети курорты гремели. Страна Советов предоставляла достойный уровень сервиса, а природно-климатические условия Северного Кавказа делали эти курорты привлекательными не только для советских граждан, но и для редких гостей партии, которые с открытым ртом смотрели на горные вершины и минеральные источники.
Не хочется пересказывать все последующие события, которые привели эти места в состояние упадка. Развал Союза подействовал на туристическую отрасль. так же как и на все отрасли страны. Какой там отдых! Народ "выживал" 2 десятка лет.
Теперь Олимпиада, чемпионат мира по футболу и вообще Россия интегрируется в мировой спорт. По крайней мере, это по заявлениям руководства страны. Для реализации таких масштабных проектов, России придется восстанавливать свои спортивные объекты в ускоренном темпе. И не только восстанавливать, но строить новые, соответствующие современным мировым стандартам, объекты. Это огромные деньги. Правительство заявляет о том, что строительство будет производиться на принципах государственно-частного партнерства. Вопрос заключается в том, удастся ли чиновникам найти достаточное количество инвесторов, готовых вложить свои деньги в Российский туризм?
Уполномоченной организацией при строительстве курортных комплексов на Кавказе стало ОАО «Курорты Северного Кавказа». Именно эта организация в 2011–2020 годах развернет масштабный проект строительства пяти новых курортов мирового класса, которые по уровню сервиса и технической оснащенности будут сравнимы с самыми популярными спортивными курортами мира: Park City и Vail (США), Les Arcs и Val Thorens (Франция), Ischgl (Австрия), Zermatt и Gstaad (Швейцария), Sella Ronda (Италия).
В ходе реализации проекта будет достигнуто ряд целей, значимых как для экономики и социальной сферы Северного Кавказа, так и для всей Российской Федерации. Среди них:
—
снятие острой социальной напряженности в регионе за счет создания порядка 160 000 новых рабочих мест (а при полной реализации потенциала, по предварительным оценкам экспертов — до 320 000), повышение благосостояния местного населения;
—
обеспечение устойчивого развития территории, вероятный двукратный рост региональной экономики, в том числе за счет привлечения частных и государственных инвестиций, а также налоговых поступлений;
—
формирование позитивного имиджа Северного Кавказа как крупнейшего центра горнолыжного туризма в России и в мире, гостеприимного и безопасного региона;
—
создание уникальной, диверсифицированной по туристическим специализациям сети курортов, сочетающей горнолыжный и бальнеологический профиль, с перспективой развития сегмента климатического туризма.
Достижение данных целей возможно благодаря ряду причин, выступающих гарантиями эффективности проекта. К таким факторам относятся:
—
высочайшие темпы роста туристической индустрии во всем мире, большой экономический потенциал и мультипликативное влияние туризма на сопредельные отрасли местной экономики: торговлю, транспорт, связь, сельское хозяйство;
—
серьезный рекреационный потенциал региона, возможность организации круглогодичного использования курортов для разных видов отдыха;
—
уникальные природно-климатические условия Северного Кавказа;
—
традиционная сервисная специализация местной экономики, многолетний опыт работы населения в индустрии гостеприимства;
—
благополучная экологическая обстановка, безусловное соблюдение «зеленых стандартов» при строительстве курортов;
—
удобная международная транспортная доступность региона, возможность оперативного создания необходимых коммуникаций, энергетической и транспортной инфраструктуры, единой системы управления транспортом;
—
эффективное государственно-частное партнерство, привлечение средств из федерального бюджета, инвестиций коммерческих компаний и финансирование комплексного проекта за счет эффективных программ.
Все звучит очень красиво и правдоподобно. Мне, как жителю России и Северного Кавказа, очень хочется верить в то, что у нас в Осетии будет Мамисон. В то, что отдыхать можно будет не только в Альпах или Турции, а здесь, на Кавказе. Я специально не стану выдвигать никаких версий по поводу результата всех этих инициатив. Не хочу бежать впереди паровоза. Буду надеятся. как говорится: ВЕРИМ В КОМАНДУ..)))