Алиев ответил Медведеву.

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Глава МИД Азербайджана Эльмар Мамедъяров в ходе визита в Москву передал ответ на предложения президента России Дмитрия Медведева по Нагорному Карабаху.

Как сообщает 1news.az со ссылкой на телеканал «Россия 24», об этом сказал глава МИД РФ Сергей Лавров в ходе совместной с главой МИД Азербайджана пресс-конференции в Москве.

«Россия помогает сторонам конфликта искать развязки в рамках ОБСЕ с США и Францией», - сказал Лавров.

Глава МИД Азербайджана считает, что не все зависит от Азербайджана в процессе переговоров.

По словам Эльмара Мамедъярова, нужно дождаться ответа Армении на те же предложения.

«Но мы считаем, что прогресс в переговорах имеется, мы движемся постепенно к той черте, когда все поймут, что нынешняя ситуация не устраивает никого, в том числе наших соседей», - отметил Эльмар Мамедъяров.

По словам главы МИД Азербайджана, встреча в Казани явилась шагом вперед, учитывая, что обсуждение шло по конкретным проблемам, хотя по некоторым проблемам сближения чувствуются.

«В целом, мы считаем, что должны и далее продолжать обсуждение по темам, которые еще не согласованы. Мы должны выйти на обсуждение юридического соглашения - мирного договора. Мирный договор станет серьезным сигналом о выходе на финальный этап переговоров», - отметил Э.Мамедъяров.

В свою очередь Сергей Лавров ответил, что российская сторона изучит ответ президента Азербайджана президенту Дмитрию Медведеву.

«Нагорно-карабахское урегулирование - приоритет для России. Проект базовых принципов начинается с намерения сторон работать над мирным соглашением. Наши усилия продолжатся в контексте наших отношений с обеими странами и в качестве страны-сопредседателей МГ ОБСЕ», - сказал глава МИД РФ.

На сегодняшнем этапе переговорного процесса по мирному урегулированию армяно-азербайджанского, нагорно-карабахского конфликта наибольшего внимания и напористости к себе требуют вопросы обеспечения режима прекращения огня, сказал Лавров, комментируя вопрос, связанный с убийством на минувшей неделе 13-летней азербайджанской девочки Айгюн Шахмалиевой, погибшей в результате взрыва спрятанного в детскую игрушку взрывного устройства.

«Россия осуждает любые насильственные действия на линии соприкосновения армянских и азербайджанских войск. Каждое такое действие требует тщательного расследования, Суд (какой такой суд? - Gordud) должен вынести решение, была ли недавняя гибель азербайджанской девочки убийством или терактом», - подчеркнул он.

По его словам, любые меры доверия должны быть только обоюдными.

«Что касается убийств, и не только на линии соприкосновения войск, но и в целом на армяно-азербайджанской границе, то каждое такое действие требует тщательного расследования. Мы заинтересованы, чтобы нас держали в курсе этого расследования: по сообщениям, речь идет о жителях Петербурга (насколько я понял, более корректно было бы сказать - убита гражданка России, в убийстве Азербайджан обвиняет Армению, Россия обязана знать правду об убийстве своей гражданки. И вообще должна быть направлена нота протеста в МИД Армении. Или если речь идет не о русских, а об азербайджанцах, МИД Росии может и умалчивать гражданство этих людей? Второй сорт что ли? - Gorgud) - девочке и ее маме. И наши компетентные органы будут рассчитывать на взаимодействие с соответствующими азербайджанскими властями», - подчеркнул он.

По словам С.Лаврова, карабахское урегулирование остается в числе российских внешнеполитических приоритетов.

«Проект базовых принципов, а это действительно политический, а не юридический документ, начинается словами «Президенты Армении и Азербайджана решили начать работу над мирным соглашением». И дальше излагаются те принципы, которые мы как раз согласовываем, которые войдут в мирное соглашение. Они не все еще пока пользуются консенсусом, но работать в этом направлении, конечно же, нужно. Единое мнение сопредседателей, что этот политический документ в случае его согласования имел бы очень важное значение для дальнейшей работы над мирным договором, поскольку он содержит в себе уже значительное число положений, которые готовы к включению в мирный договор. Но целый ряд других положений, их совсем немного по количеству, но они очень важны и имеют ключевое значение, пока еще являются предметом совместной работы. Так что наши усилия продолжатся в контексте наших отношений с обеими сторонами»,  - сказал министр.

«На этом этапе, наверное, большего внимания и большей напористости требуют к себе вопросы обеспечения режима прекращения огня. Конечно же, мы понимаем, что любые меры доверия могут быть только обоюдными. И когда я упоминаю отвод снайперов – это тоже позиция сопредседателей – мы, конечно, говорим об отводе снайперов с обеих сторон (засуньте эти "пожелания" на счет снайперов куда подальше, с таким упорством надо говорить об отводе армий и деокупации - Gorgud)», - подчеркнул С.Лавров.

"Мы считаем, что встреча в Казани явилась шагом вперед, потому что даже если посмотреть, что обсуждение длилось больше четырех часов и практически шло в самых конкретных тонах по тем вопросам, по которым пока еще не удается достичь прорыва, тем не менее, по некоторым вопросам сближение чувствуется», - сказал Мамедъяров.

По его словам, несмотря ни на что необходимо приступить к обсуждению и разработке мирного соглашения по нагорно-карабахской проблеме.

«Мы считаем, что ситуация такова, что без всякой демагогии и без всякой истерики мы должны и далее продолжить обсуждение по тем темам, которые пока еще не согласованы. Более того, в интервью «Интерфаксу» я предложил даже, что если мы не можем договориться, прекрасно понимая, что принципы, которые сейчас обсуждаются, являются политическим документом, а не юридически обязательным документом (после политических договоренностей достичь юридических не сложно, хотя можно и затянуть все на десятки лет - Gorgud), и поэтому, чтобы не городить огород, мы должны выйти на начало обсуждения юридически обязательного документа, которым является мирный договор. Потому что мы все прекрасно понимаем, что те вопросы, которые мы сейчас не сумели согласовать, они все равно должны найти свое отражение в мирном договоре», - подчеркнул глава МИД Азербайджана.

По его словам, время для этого уже созрело.

«Мы даже можем выйти на обсуждение и даже разработку мирного договора, который как раз таки и покажет добрую политическую волю о том, что мы двигаемся вперед. И это будет очень серьезным сигналом даже в контексте тех актов, как убийство ребенка, в том числе снайпером. Снайперы появились на линии соприкосновения не из воздуха – они там появились, потому что напротив них стоит армянская армия. Не будет армянской армии – не будет и снайперов (такое впечатление, что с армянской стороны нет снайперов- Gorgud). Надо смотреть на это от обратного. Снайперы – это результат, а не суть. Суть – это оккупированные территории. И поэтому, для того, чтобы двигаться дальше, мы говорим, давайте сделаем, как минимум, хотя бы назовем это жестом доброй воли, приступим к обсуждению мирного договора. Это будет уже серьезнейшим сигналом, что мы выходим на окончательный, финальный этап переговоров», - заявил Эльмар Мамедъяров.