Тупость и «демократия»
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Сегодня в Азербайджане отмечается День национального спасения. В 1993 году именно в этот день к власти вернулся Гейдар Алиев. О нем сегодня и вообще всегда говорят много. Не все и не всегда говорят о нем хорошее, но большинство, будем честны, все же оценивают Гейдара Алиева именно как общенационального лидера. Но сегодня я не хочу писать лишь о нем.
Днем по каналу ATV International показывали фильм про дни минувшие. Конечно, фильм был односторонне субъективным – хаяли и первого президента Муталлибова, и второго Эльчибея. Но мое внимание привлекло выступление бывшего депутата Арифа Гаджиева, который ныне является функционером оппозиционно партии «Мусават». Дело было в мае 1992 года, когда (цитирую Граджиева) «в Азербайджане произошла революция».
6 марта 1992 года Муталлибова заставили подписаться под документом о своей отставкой. Потом мы потеряли Шушу и Лачин. 14 мая он вернулся к власти, 15 мая вооруженные отряды, не сумевшие защитить эти города, штурмом взяли парламент. К власти пришел Народный фронт.
Так вот, тот самый Фронт предложил кандидатуру Исы Гамбара (лидер «Мусават») на пост спикера парламента. В качестве альтернативы была выдвинута кандидатура Гейдара Алиева. После долгих прений, звонков в Нахчыван, заблокирования связи с автономной республикой, на трибуну вышел Ариф Гаджиев. Он сказал, что власть в руках Народного фронта, все согласовано с номенклатурой и иностранными государствами, с этими же странами согласованы дальнейшие действия в карабахском вопросе, и вообще, за стенами парламента стоит толпа, которая не поймет депутатов, если те не проголосуют за кандидатуру Исы Гамбара. Осажденный Меджлис, как и можно было ожидать, не стал перечить силе.
Далее они провели президентские выборы. Победил на них Низами Сулейманов, а не Эльчибей. Опять таки, было сказано, что сила на стороне Народного фронта, и кроме Эльчибея никто не может быть главой государства. Потом они сделали все, чтобы страна попала в состояние анархии и хаоса.
В результате один полковник по имени Сурет привел в 1993 году 120 человек на подступы к Абшерону и выдвинул ультиматум. Эльчибей призвал на помощь Гейдара Алиева, а сам сбежал из Баку.
Вот такая тупая и «демократичная» власть у нас была в ту пору. Сами во всем виноваты. И меня очень раздражает то, когда эти же люди сейчас говорят о высоких материях.