СМИ, свобода, два ствола.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Для устранения свободной прессы в Азербайджане в отношении СМИ проводится политика «кнута и пряника», заявили участники прошедшей 1 мая в Баку конференции «Свобода прессы в Азербайджане». По их мнению, в стране оказывается политическое и экономическое давление на журналистов, а лояльность прессы стимулируется государственной матпомощью. По итогам конференции был сформирован пакет предложений по обеспечению в стране свободы слова.
В частности, содержится просьба призвать мировое сообщество оказать воздействие на власти Азербайджана с целью освобождения «узников совести», других политзаключенных и подследственных журналистов.
Кроме того, авторы обращения считают необходимыми принятие закона о диффамации, требуют прекратить физическое и моральное давление на журналистов.
Предлагается также совершенствовать функции Фонда государственной поддержки СМИ, улучшить систему распространения печатных медиа, сформировать экономические основы деятельности СМИ через развитие свободного рекламного рынка, увеличить количество социальной рекламы и ее справедливое распределение в соответствии с тиражами газет.
Наряду с этим в обращении подчеркивается важность обеспечение свободы доступа к информации, развития медиа в регионах, ликвидации государственных СМИ и др.
http://azerbaijan.kavkaz-uzel.ru/articles/205891/
Все верно. Но дело не только в СМИ, а в целом с ситуацией в стране.
В 90-е годы, на которые ссылаются коллеги, все было по другому.
Тогда была очень большая политическая активность населения. До середины 90-х у нас поменялись 3 президента, только-только завершилась первая фаза карабахской войны, тут работали все державы, которые отрывали по кусочку.
Сейчас нет такого уровня политической активности. Можно оговариться, что ее нет, потому что СМИ заглушили. Но можно и сказать, что СМИ перестали быть интересными, так как нет того политического пыла.
И еще не забываем про Интернет. В 90-е его фактически не было.
Сейчас идет борьбы не только между печатными СМИ и электронными, но и вообще между СМИ и социальными сетями.
Очень неоднозначная у нас ситуация с прессой.
Еднственно верное - надо что-то делать, причем безотлагательно.