Так сказал Саркисян. И не фиг это отрицать!

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Известный журналист-исследователь Фонда Карнеги Томас Де Ваал выступил сегодня с заявлением, в котором расставил точки над "i" в вопросе его известного интервью с нынешним президентом Армении Сержем Саркисяном.

Исследователь обнародовал полный текст  интервью:

Томас де Ваал:  Да, но я могу сказать, что по моим данным вам, например, 366-й полк помогал, вам была оказана поддержка в Ходжалы и еще какая-то российская помощь,  чтобы остановить наступление Азербайджана в сентябре 1992 г.

Серж Саркисян:  Я не отрицаю, какое-то участие некоторых офицеров 366-го полка,  но,  во-первых, этот полк не нам помогал, а себе, потому что азербайджанцы с «Градом» ударили не только по нам,  но и по 366-му полку.  Так что пусть они подумают над своими действиями.

Во-вторых, в 366-м полку служили много офицеров-армян, которые без ведома командования могли нам помочь. Так они и поступили. Нынешний командующий карабахской армией, генерал-лейтенант Сейран Оганян, там был командиром батальона. И как он мог бы не помочь нам? Но это не имеет никакого отношения к 366-му полку, если, допустим, один офицер, два или три нам помогали.

Томас де Ваал: Если мы говорим о степени профессионализации армии,  я тоже хотел вас спросить по поводу Ходжалы. Потому что никто не отрицает, что погибли очень много азербайджанцев,  когда бежали из Ходжалы,  и что это дело рук каких-то карабахских отрядов из-под Аскерана. Но чему вы это приписываете? Тому, что такие вещи сделали просто озлобленные люди, а не профессиональные карабахские солдаты, а позже этого не было у вас? Почему?

Серж Саркисян:  Вы знаете, о таких вещах громко не говорят. Говорят то, что возможно. Я так тоже поступлю. Ну,  во-первых,  бывший руководитель Азербайджана говорил,  что это были не армяне, а сами азербайджанцы. Но скажу, что истина может быть в другом. Все-таки Ходжалы сильно надоедал одно время всему Карабаху, там находился аэропорт и единственной нашей связью с Арменией был воздушный транспорт, а там был ОМОН, что-то там обшаривали, очень многих людей арестовывали.

Кроме того, находясь буквально под Степанакертом, они позволяли себе его обстреливать. Но, думаю, самое главное в другом. До Ходжалы азербайджанцы подумывали,  что они просто с нами шутят. Азербайджанцы подумывали, что армяне — люди, которые не смогут поднять руку на мирное население. Нужно было все это переломить. Так и получилось.

Еще нужно учесть,  что среди этих ребят были те,  кто бежал из Баку,  из Сумгаита. Хотя считаю,  что все-таки очень многое преувеличено,  очень многое. Азербайджанцам нужен был повод, чтобы приравнять какое-то место к Сумгаиту. Но их никак нельзя сравнивать. Да, в самом деле, в Ходжалы было мирное население. Но вместе с мирным населением были и солдаты.  И когда летит снаряд,  он не отличает мирного жителя от солдата,  у него нет глаз.  Если мирное население там остается,  хотя была прекрасная возможность уйти,  значит,  оно тоже участвует в боевых действиях...  И коридор был им оставлен не для того,  чтобы их где-то расстреливать,  расстреливать можно было в Ходжалы, а не на подступах к Агдаму.

Томас де Ваал: Мне кажется, просто обычно вы всегда оставляли коридор, если что-то...

Серж Саркисян:  Это было после Ходжалы в основном. Потому что на самом деле наша война несколько отличалась от других.  У нас получалось так,  что идет какая-то этническая чистка. По-другому и невозможно. Но этот метод не мы придумали. Это они придумали, когда из Гадрутского и Шушинского районов с помощью своей милиции наших людей повыгоняли.