Азербайджанская девушка написала письмо Саркисяну.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
20-летняя азербайджанская девушка Зарифа Гулиева (чья мать, будучи беременна ею, была вынуждена бежать из города Ходжалы) написала письма в адрес президентов Франции и Армении.
Про Саркози - тема отдельная, а вот письмо Саркисяну приведу в полном объеме.
«Президенту Армении, господину Сержу Саргсяну! Пишет Вам Гулиева Зарифа – азербайджанка из Карабаха, из города -призрака Ходжалы. Вам, ведь знакомо это название. И знакомо не только потому, что являетесь уроженцем исторически азербайджанского города Ханкенди, который в советское время входил в состав Азербайджанской ССР, называясь Степанакертом. И не потому, что Ходжалы находится близ города Агдам, который, по Вашим же словам, «не ваша земля». Кстати, это Ваше утверждение, сделанное в том числе и в 2009 году, в Ереване, в ходе встречи с представителями интеллигенции Азербайджана и Армении, не спасло Агдам от переименования в Акне. Уверена, что Вам известно: Ходжалы это – населенный пункт, где 26 февраля 1992 года в результате чудовищного преступления, осуществленного оккупационными армянскими вооруженными формированиями, 613 человек были убиты, более 1275 - взяты в плен, 150 - пропали без вести, 487 были покалечены и стали инвалидами.
Если у вас есть сомнения в выборе слов, характеризующих это преступление против человечества, то я сообщу Вам, что Ходжалы является городом-побратимом чешского Лидице, который в годы Второй Мировой войны был практически стерт с лица земли немецкими нацистами. А еще я напомню Вам, что международная правозащитная организация «Human Rights Watch» уже назвала трагедию в Ходжалы «самой большой резнёй за время армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта». По мнению этой организации, армянские формирования несут прямую ответственность за гибель гражданских лиц. С момента осуществления этого чудовищного преступления, этого Геноцида мирного азербайджанского населения прошло уже 20 лет. Ровно столько, сколько мне, уроженке Ходжалы Гулиевой Зарифе.
В Ходжалах были убиты мой малолетний брат, бабушка, дяди, в общей сложности наша семья потеряла 22 человека. Нас вырастила мама, она нас воспитала, дала самое главное в жизни – любовь к Родине и в понимании ценности человеческой жизни. Эти ценности нам привила женщина, в теле которой находятся 4 огнестрельных ранения и осколка – ежедневно напоминающие о себе итоги действий армянских боевиков. Эти осколки заставляют вспоминать ужасы Ходжалы. Такие осколки живут в каждом из нас – жителей Ходжалы. Они не дают нам забыть о трагедии. Трагедии, в которой виноваты армянские боевики, учинившие Геноцид мирного азербайджанского населения.
Я рассказала о себе. Знаю я и о Вас. К примеру, мне известно, что у Вас – двое дочерей: Ануш и Сатеник. Они – будущие матери. А теперь, ответьте сами и спросите ответа у своих дочерей: в чем состояла вина уничтоженных армянскими фашистами в Ходжалы - 106 женщин и 63 детей?! Ответьте сами и спросите ответа у своих дочерей – желали бы они кому-нибудь из своих родных и близких столь ужасной участи?!
Я читала книжку британского журналиста Томаса де Вааля «Карабах – Черный сад». Там есть такой момент: «По поводу происшедших событий Саркисян высказался честнее и более жестко: «Но я думаю, что главный вопрос был совсем в другом. До Ходжалы азербайджанцы думали, что с нами можно шутки шутить, они думали, что армяне не способны поднять руку на гражданское население. Мы сумели сломать этот [стереотип]». Вы давали читать эту книжку своим дочерям, господин Саргсян? Не думаю, что они будут в восторге от того, что их отец оценивал гибель мирных женщин, детей и стариков, как хороший повод сломать веру азербайджанцев в то, что и среди армян есть люди, которым близки такие почитаемые всеми религиями и народами мира качества, как гуманизм, человеколюбие, сострадание. В той же книге Томаса де Вааля есть еще один момент.
«Когда армянского военачальника Сержа Саркисяна попросили рассказать о взятии Ходжалы, он осторожно ответил: «Мы предпочитаем об этом вслух не говорить». Прошло уже 20 лет с момента Геноцида азербайджанского мирного населения в Ходжалы. Мне кажется, что уже пора говорить вслух об этом страшном преступлении, господин Саргсян. И было бы правильно, если бы именно Вы дали справедливую оценку Геноциду в Ходжалы, признав вину в этом преступлении армянских боевиков. Я не прошу у Вас повторить выдающийся, с точки зрения глубины покаяния за совершенные своим народом преступления, поступок канцлера ФРГ Вилли Брандта, который 7 декабря 1970 года встал на колени перед монументом жертвам нацизма в Варшавском гетто, откуда евреев увозили на смерть в Треблинку и Освенцим. Я всего лишь прошу, чтобы Вы признали вину армянской стороны в Геноциде мирного азербайджанского населения в Ходжалы. Этот шаг может стать кардинально новой страницей в урегулировании армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта. Этот шаг может создать атмосферу доверия между нашими странами и народами, по которой стреляли те, кто осуществил Геноцид в Ходжалы 20 лет назад.
Я уверена и в том, что мир даст справедливую оценку Геноциду мирного азербайджанского населения в Ходжалы. Точно также я уверена, что не бывает вечных конфликтов и что соседние народы рано или поздно будут жить в атмосфере мира и взаимного доверия. И только от Вас зависит: произойдет ли это с Вашим участием, или без него. Только Вы сами вправе решать: остаться в истории политиком, который сумел признать вину за прежние ошибки своего народа и помог торжеству справедливости и установлению мира между нашими народами, или тем, кто во главу угла поставил свои личные интересы, опасаясь назвать преступление преступлением, а точнее - предпочитая не говорить своего мнения на сей счет вслух.