Тенгиз Агрба, Абхазия.

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

1. Тенгиз Агрба, Абхазия: "Бесконечные пустые звуки, которые, по мнению их издающих, должны приниматься за патриотизм, спекуляция традициями, к сожалению действенны в абхазском обществе, из-за необразованности и не заинтересованности большей части общества"

2. Расставание с иллюзиями - Ираклий Хинтба: "Вопрос о том, как вписаться в глобализационные процессы и встроиться в мировой контекст, не растеряв основные маркеры идентичности, не утратив даже минимальных нравственных ориентиров, буквально "вопиет" о своей актуальности. Но разве мы хотя бы начали подступаться к его разрешению? Нет, не начали. Пора наконец расстаться с вредными иллюзиями".

3. Час Х или час Хэ - soslan81, Северная Осетия: "никакого снижения бюрократической нагрузки и снижения уровня коррупции в ближайшее время ожидать не приходится. Коррупция такая "интересный вешь", что так просто от нее не отделаешься, но зато людям еще некоторое время можно морочить голову".

4. Быть или не быть мечетям в стране? - bilan-tsuro, Ингушетия: "мусульмане(как и христиане, иудеи и т.д.) в соответствии с Конституцией РФ имеют полное право на постройку культовых сооружений. Органы власти со своей стороны должны сделать все, чтобы это сооружение было построено с соблюдением санитарных и экологических норм, в зонах, которые будут подходящими как для мусульман, так и не для представителей других конфессий или социальных групп."

5. Некавказцы на Кавказе. ХХ век. Ленинградские черкесы Бесленея - Наима Нефляшева: "Эта история стала широко известна во второй половине 2000-х гг. – тогда фильмы «Одна родня» и «Бесленей. Право на жизнь» - поведали о подвиге жителей аула Бесленей, приютивших у себя в 1942 году еврейских и русских детей одного из детдомов блокадного Ленинграда"

6. Миронов - Руслан Салахбеков, Дагестан: "Наблюдал Миронова в Госдуме. Да уж, привыкать надо будет не только ему, но и к нему."

7. С какими русскими нам по пути - gareeb, Чечня: " А одна девушка из Магадана спросила меня кто я по национальности, и когда услышала, что я чеченец, не поверила. В ее понимании чеченцы были двухметровыми бородатыми людоедами. Буквально через несколько дней между всеми нами завязалась дружба, будто мы все родились и выросли вместе."

8. Озеро, время: после 6, сегодня. - tashlive, Дагестан (ФОТО).

9. Липовый цвет - aleks-seika, Северная Осетия (ФОТО).

10. Хоегушт зеленый - рецепты дагестанской кухни от блогера anusha-k, Дагестан.


 

1. Тенгиз Агрба, Абхазия.

Человек, в течение тысячелетий создавший тысячи разнообразных учений, все время пытавшийся найти смысл своего существования, так и не нашел его. Сегодня складывается ощущение, что мы бросили эти глупые попытки и стали жить умно прагматично. Мы нахлебались горя из-за фанатичного следования и религиозным и политическим идеям. Все давно поняли, что эти навязанные идеалы служат интересам очень небольшой кучки людей. Мы верим, что сегодня нет таких людей, которые навязывают нам что-то, сегодня мы все понимаем, что не во что верить, что человек человеку волк. Считаем, что теперь то умны, мы поняли, что надо жить только для себя и уж это нам никто не навязывал.
Сегодняшний мир очень быстро меняется, меняются быстро условия «игры», то, что было приемлемо вчера-сегодня уже не актуально. Человеческое общество не успевает идейно подготовиться к быстро меняющимся условиям. Рыночная психология убивает здоровый дух человека, необходимый для полноценного существования, для того, чтобы мы могли эффективно реагировать на общественную несправедливость.
И может быть, ничего страшного не происходит, всегда были войны, голод, неравенство, несправедливость, и многое другое, сейчас всего этого не больше чем раньше, даже меньше, может быть и вроде бы нет смысла бороться, руководствуясь эфемерными понятиями. Страшно то, что человек стал труслив, жаден, порочен. Возможно, всегда он и был порочен и жаден, но никогда не был так труслив.
Но если общество не успевает адаптироваться к новым условиям, то прекрасно успевают подстраиваться под новые условия те, кто стоит у руля. По опыту зная, что откровенная диктатура не может быть долговечна,они искусно продвигают свои интересы, используя новые приемы манипулирования людьми. Это не значит, что надо воевать (может быть и надо, но нет уверенности в том, что результат будет положительный от переворота, совершившегося в одночасье) с какими-то непорядочными правителями, подавляющее большинство из нас живет так же, как они. Они-это всего лишь опередившие других и пользующиеся правом сильного в соответствии с вновь установившимся в обществе «законом джунглей». Смещение каких-то режимов, скорее всего, приведет в таких условиях лишь к замене одних людей другими, под каким бы лозунгом это не делалось, не говоря о том, что это сложнее, чем, когда бы то ни было при сегодняшней технической и интеллектуальной подготовленности структур, контролирующих общество.
Так называемые цивилизованные процессы привели нас к самым циничным нарушениям всех прав народов и человека с одной стороны, к потере духовных ценностей с другой. На заре человечества люди не имели принципов, совести, нравственности. Сегодня мы готовы морально деградировать к этому уровню. Незаметно сглаживается главное богатство человечества-наше духовное наследие, которое уже кажется кому-то ненужным, а для многих даже смешным. Такими темпами наши дети или внуки могут перестать понимать, как можно заплакать или загореться от музыки, пожертвовать собой ради каких-то своих убеждений и закончат жизнь, быстро потухая от давящего бездушия окружающего и собственного внутреннего мира в доме для престарелых. Сегодня в развитых странах начинают заводить детей после 30 одного или двоих, если смогут решиться на этот подвиг. Разница между мужчиной и женщиной становится только физической, теряется почтение к возрасту и многое другое. Что же нужнее человеку-всю жизнь крутиться, приспосабливаться, поступаясь в мелочах и не только принципами, понимать, что ты на многое оказался неспособен, что не смог оставить ничего ценного потомству или знать, что ты сохранил и преумножил духовное наследие предков, оставил потомкам в сохранности природу, которая обогащала материально и культурно в течении тысячелетий и будет обогащать дальше при бережном отношении, в конце жизни сидеть 100летним стариком в окружении многочисленных потомков, в которых вложил свою душу, знать, что на тебе не закончатся твои устремления.
Не думаю, что духовность несовместима с техническим прогрессом. Нельзя бездействовать, когда зло касается не тебя лично. Безразличие друг к другу губительно. Не надо быть фанатиком, надо только носить «бога» в своей душе. Технические достижения могут быть помощником достойной во всех смыслах жизни. Но этот технический и практический прогресс никуда от нас не денется, нужно только, чтобы стимулом этого развития была не нажива, а свойственная человеку во все времена жажда познания неизведанного, творческое рвение, думаю так будет лучше развиваться наука и несомненно ее достижения будут обслуживать большее количество людей.
Нерешительность, страх что-то потерять, житейская «мудрость» в долгосрочной перспективе непрактичны даже в узко личном смысле. В будничном течении жизни, в решение насущных проблем становится сложно отстаивать гражданские позиции, даже думать об этих, кажущихся оторванными от жизни стремлениями. Процесс развития не несет даже 50% пользы широким массам. Жизнь немного улучшается и это действует усыпляющее на общественное сознание.
Даже в самой цивилизованной стране есть люди, которые присваивают то, что принадлежит народу, то, что сделано трудом народа, то есть используют общество для личного обогащения. Мало того формируют общественное мнение. Создается ощущение, что народ это стадо, которое идет туда, куда его направишь, которое даже не брыкается, когда его режут. И при этом смотрит в телевизор на правителя и даже гордится его хорошо продуманной речью. И мысли нет, что мы, что-то можем изменить, если нам что-то не нравится. Зажатое общественное сознание не дает мыслить шире, делает муравьями, бегающими по хозяйскому столу. «Страх был и всегда будет самым верным средством обмана и порабощения людей». Это один рычаг двигающий стадо. Второй-мнение широких масс, что они свободны. Приведу высказывание Гете, которое очень актуально именно в нашем современном обществе-«нет рабства безнадежнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает, свободным от оков» Когда правительство делает, что-то без общественного согласия это и есть исчерпывающая формула рабства. Совершенно забыто, что не человек служит государству, а государство человеку.
Я абхаз, представитель 90тысячной нации. В 1992-93 гг. у нас была война. До войны абхазы в Абхазии составляли 17% населения, вследствие русско-кавказской войны и колониальной политики грузинского советского руководства. Давление сплачивало абхазов, делало дружнее, более восприимчивыми друг к другу, более политизированными. После апогея возрождения народного духа-войны, это все исчезло. Лучшие представители народа погибли. Общество деградировало. И, пожалуй нет сегодня такого недружного народа, как абхазы. Уровень образованности послевоенных поколений очень низкий. Коррупция-это незыблемое правило абхазского государственного устройства на всех уровнях. Мы хотим чтоб нас признали при том, что мы позволяем продавать народное общественное достояние. Не говоря о том, что бы влиять на эти решения, мы не знаем, за сколько продается общенародное достояние и куда эти деньги направляются. По сути, решает все это один человек-президент. И таких примеров много, мы не имеем гражданского общества, ограничивающего вседозволенность правительства. Недавно высказался по этому поводу, мне возразили, что это и при Ардзинба так было. Ардзинба народный герой, в старину про таких сочинялись легенды и песни. Но-это не значит, что все, что он сделал правильно. И он сам- не себе одному отвоевывал Абхазию, и, не один он ее отвоевывал. Это все делалось для всех граждан Абхазии, не остававшихся в стороне в трудные военные годы.
Численность этнических абхазов катастрофически снижается. Главной целью государства должно быть решение демографической проблемы, оказание материальной помощи молодым семьям. А мы тратим деньги на выдачу бензина чиновникам, которые, как минимум имеют возможность обойтись без этой помощи. Надо сделать главной статьей бюджета решение демографической проблемы. Наше правительство сегодня единственный наш враг. Поведение этих псевдопатриотов приведет к исчезновению древнего самобытного этноса способного дать что-то свое человечеству. Россия сегодня наш главный друг, она нам помогает, но при этом нельзя забывать, что это не из-за симпатии к нам, а вследствие собственных интересов. Удачное стечение обстоятельств привело к признанию Абхазии Россией. Когда кто-то говорил о роли президента в достижении признания, народ, как всегда метко подметил, что эта роль такая же как у белки и стрелки-двух собак, полетевших в космос. Ничего не делается правительством, кроме нерационального использования российской денежной помощи. Вместо того чтобы вкладывать деньги в развитие собственной экономики, мы восстанавливаем памятники для России, а мы будем исчезать. Нам надо дружить с Россией, но думать только о собственном народе. Русских 140 миллионов и правительство переживает, что население уменьшается и реально предпринимает меры для поднятия роста населения. Нас 90тысяч и государство не только не помогает, но и мешает. В роддоме надо 30тысяч, для многих это проблема, в детской больнице и роддоме, как и везде взяточничество. Но наше правительство этим не озадачено, они сделали дороги на русские деньги и восстановили некоторые здания и памятники, но сами они не сделали ничего для своего народа.
Есть много порядочных, образованных людей в Абхазии, не использовавших свой потенциал. Молодых, по-настоящему образованных людей в Абхазии очень мало. А для нашего малочисленного народа нужны именно молодые, яркие, смелые лидеры, способные принимать решения и отстаивать их, а не бывшие советские бюрократы.Те немногие образованные патриоты, не оставшиеся на какой-нибудь престижной, высокооплачиваемой работе в москве не используются, даже находятся в опале, из-за критики существующего положения вещей. Бесконечные пустые звуки, которые, по мнению их издающих, должны приниматься за патриотизм, спекуляция традициями, к сожалению действенны в абхазском обществе, из-за необразованности и не заинтересованности большей части общества. Каждый орет о патриотизме, «набивая очки», думая и поступая в соответствии с собственной выгодой. Если так будет продолжаться, нас лет через 30 опять будет 17% населения. За что погибли цвет, душа и мотор нации, за что боролись во все времена наши высоконравственные предки. Сегодня о нас никто не напишет, как писали о наших предках современники, восторженные духовной красотой, стойкостью и силой. Молодое поколение и все следующие поколения не должны забывать о высочайшей моральной планке, заданной нам предками. Но при этом надо понимать, что мир изменился и мы не сможем жить оторвано от мировых процессов. Если даже это плохо, не имеет смысла говорить об этом- это неизбежно. Надо найти в себе силы достойно двигаться дальше, надо быть такими, чтоб наши потомки с гордостью называли себя абхазами, чтоб мы не осквернили память наших предков, давших нам такую возможность.

 

2. Расставание с иллюзиями - Ираклий Хинтба.

Прочитал пост Тенго Агрба. Это идущий от души, я бы даже сказал - выстраданный, текст не "патриота", а настоящего, думающего, болеющего за свою страну гражданина, абхаза. Ты достойный человек, Тенго.

Хотел бы продолжить размышления на поднятую Тенго тему.

Опасность того, что я бы назвал недомодернизированным традиционализмом, состоит в следующем. Советская модернизация, будучи одной из версий «западной модернизации» и ведущей к возникновению своего типа «современности» («множественные современности» по Эйзенштадту), действительно осуществила рывок абхазского общества из традиционализма к модернизму. Была создана абхазская литература, система образования, укреплены государственные институты, наука, светские элементы общественной жизни. После ослабления, а то и прекращения советского модернизационного влияния, общество начало движение вспять - соскальзывание в традиционную архаику.

Процесс демодернизации начался практически на всем Северном Кавказе и захватил, во многом, и Абхазию. Однако традиционализм, который служит оппозицией модернизму (современности), уже не существует в чистом виде. Налицо его разложение, вызванные необратимыми процессами общественного развития. Поэтому «возврат в детство» оказывается невозможным, равно как и полноценный переход в «зрелость» - современное общество, ввиду отсутствия позитивного модернизационного влияния извне.

Демодернизация – это не возврат к «здоровому» традиционализму, который в свое время служил эффективным механизмом социальной саморегуляции. Это возвращение в никуда, в несуществующее или существующее в ослабленном, извращенном, упадочном состоянии. В результате происходит появление «неоархаики» - моделей жизни, имитирующих существовавшие, но не являющиеся таковыми по сути. Неоархаика – это выхолощенные традиции, утратившие смысл социальные нормы.

Пребывание в состоянии «между прошлым и будущим» не ограждает от глобализационного влияния. Однако неготовность к взаимодействию с внешним миром ведет к тому, что обществом усваиваются худшие черты современной цивилизации, имеет место отказ от сложности в угоду простоте. Люди усваивают лишь то, что позволяет найти выход из состояния экзистенциальной безысходности, вызванной кризисом культуры – алкоголизм, наркомания, примитивное искусство.

Многим начинает казаться, что "национальной спецификой" можно маскировать нарушения прав человека, отход от демократических принципов, отсутствие модернизационных запросов. "Это не соответствует менталитету нашего народа", "это противоречит нашим традициям", "это нам чуждо" - такое можно услышать в ответ на требования соответствовать современным стандартам в любой области.

Вопрос о том, как вписаться в глобализационные процессы и встроиться в мировой контекст, не растеряв основные маркеры идентичности, не утратив даже минимальных нравственных ориентиров, буквально "вопиет" о своей актуальности. Но разве мы хотя бы начали подступаться к его разрешению? Нет, не начали. Пора наконец расстаться с вредными иллюзиями.

 

3. Час Х или час Хэ - soslan81, Северная Осетия.

До 1 июля все губернаторы должны представить в Минэкономразвития утвержденную программу:

«Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
на 2011-2013 годы».


Во какое грозное название, которое грозит нам " улучшением" качества жизни.

Но интересен не сам факт требования разработать программу, а то, что во все регионы была направлена единая типовая программа, в которую надо только вставить местные данные. То есть администрация президента Москва, уже на столько не доверяет региональным властям, что не дает им возможности для быстрого распиливания "творческого подхода". По большому счету это программа для "особо одаренных"))) Губернаторам, Главам нет больше необходимости напрягать свои мозговые извилины администрации, а надо просто вставить циферки в готовый докУмент.


Но с другой стороны, теперь то регионалам все же придется таки напрягать свои мозги администрации, так как в программе есть какие никакие, но контрольные "требования", так что быстро и нагло распилить федеральные деньги реализовать программу, как прежде не получится, надо будет искать новые формы усвоения бюджетных денегов реализации социально важных программ.

Естественно, что никакого снижения бюрократической нагрузки и снижения уровня коррупции в ближайшее время ожидать не приходится. Коррупция такая "интересный вешь", что так просто от нее не отделаешься, но зато людям еще некоторое время можно морочить голову. А президент и далее будет активно работать с айфоном народными чаяниями.

 

4. Быть или не быть мечетям в стране? - bilan-tsuro, Ингушетия.

 Раз вновь всплыла тема постройки мечетей в Москве, хотелось бы озвучить некоторые положения законодательства России и просто провести небольшой анализ, дабы понять все-таки, что происходит.

По поводу протестов граждан на постройку культовых объектов в жилых зонах законодательство говорит следующее:


«В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства».

(ст. 35, "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004) (ред. от 21.04.2011))

Также постройка культовых зданий разрешена в общественно-деловых зонах:

«Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан».

(ст. 35, "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004) (ред. от 21.04.2011))

Единственным поводом, как указывает ГсК РФ, который может послужить в качестве запрета на постройку культового здания является негативное воздействие на окружающую среду.

"Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.
(в ред. Федерального закона от 03.10.2004 N 123-ФЗ)

(ст. 31, "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001) (ред. от 05.04.2011))

Это позволяет сделать вывод о том, что органы местного самоуправления информируют, в том числе в устанавливаемых ими формах, население о предполагаемом предоставлении земельного участка для строительства; исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления принимают решение о предварительном согласовании места размещения объекта с учетом мнения граждан, но не обязательно с согласия их большинства, в вышеназванных случаях, предусмотренных п. 3 ст. 31 ЗК РФ.

То есть органы местного самоуправления должны извещать граждан, дабы они могли принять меры, если постройка может нанести вред окружающей среде.

В неплохой статье на данную тематику сказано:
«Если предварительное согласование места размещения объекта строительства выполнено с нарушением экологических, градостроительных, санитарных, иных технических норм и правил, то такое решение может быть отменено. Отношение граждан к религии, религиозной организации не является согласно закону основанием для отмены решения о предварительном согласовании места размещения объекта, так как не признается охраняемым законом интересом в области градостроительной деятельности и земельных отношений».

(Статья: Предоставление религиозной организации земельного участка для строительства (Боголюбов С.А., Кичигин Н.В.)

Тот же автор продолжает:

«Объектом обсуждения с гражданами по поводу градостроительной деятельности, в случаях, когда согласно нормативным правовым актам органов местного самоуправления такие обсуждения проводятся, является градостроительная либо проектная (предпроектная) документация, а конкретным предметом обсуждения - охраняемые законом интересы в области градостроительной деятельности, уровень соблюдения требований градостроительных, экологических, санитарных норм и иных технических показателей объекта застройки, строительства, реконструкции, которые могут негативно воздействовать на жизнь, здоровье, среду жизнедеятельности граждан. Эти показатели обеспечивают благоприятные условия проживания, которые призваны гарантировать ГсК, ЗК РФ, иные федеральные законы.

Личность учредителя, организационно-правовая форма юридического лица, принадлежность к определенной религиозной конфессии, наименование и иные характеристики заказчика градостроительной документации, не предусмотренные в качестве препятствий законом, не должны служить предметом общественного обсуждения градостроительной деятельности в силу ст. 19, 14 Конституции РФ, гарантирующих равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от отношения к религии, убеждений, запрещающих любые формы ограничения прав граждан по признакам религиозной принадлежности, а также предусматривающих юридическое равенство религиозных объединений. Религиозные симпатии и антипатии по отношению к зарегистрированным религиозным организациям, их вероучениям не являются в этом случае охраняемым законом интересом в силу ст. 13, 14, 19, 28 Конституции РФ.


В ГсК РФ не предусматривается необходимость получения согласия граждан и их объединений на осуществление градостроительной деятельности по проектированию, строительству и реконструкции объектов недвижимости. ГсК РФ не включает граждан и их объединения в число органов и лиц, с которыми необходимо согласовывать проектную документацию на строительство (реконструкцию) объекта недвижимости, так же как и градостроительную документацию на застройку земельного участка, которая может быть утверждена независимо от согласия или несогласия граждан с осуществлением градостроительной деятельности (см. ст. 48 ГсК РФ)».

(Статья: Предоставление религиозной организации земельного участка для строительства (Боголюбов С.А., Кичигин Н.В.)


Таким образом, власти не обязаны согласовывать постройку зданий с гражданами, они только информируют граждан об этом. Граждане имеют право требовать отмены постройки всеми законными способами, в том числе через суд, если такая постройка может негативно повлиять на окружающую среду.

Заметим, что проблема застройки территорий (особенно точечной застройки) очень актуальна для Москвы. Как мы видим, власти застраивают Москву так, как им нужно. Мы наблюдаем возведение абсолютно несоразмерных и не пропорциональных зданий, не соответствующих историческому облику Москвы во всех концах города. И население ничего с этим не может поделать. Зачастую строятся сооружения, которые потом вредят экологии и нарушают всяческие санитарные нормы, но и с этим граждане ничего не могут сделать. Органы власти являют нам в этим вопросах просто алмазную твердость.

Но когда дело касается постройки мечети, в общем-то, традиционного культового здания для России и Москвы в том числе (учитывая, что некоторым московским мечетям более ста лет), тут неожиданно власти начинают прислушиваться к группе несогласных, проявляют необычайную чуткость и тонкость. И более того, отменяют постройку! Как было в Текстильщиках.

Граждане имеют полное право требовать запрет на постройку культового сооружения, если оно повредит экологии. Однако для этого, как мы понимаем, нужно еще доказать наличие вреда. Возмущения и протесты – не есть доказательство нарушения санитарных и экологических норм.
Тем более, мечеть не обязательно строить в жилой зоне. Постройте ее так, чтобы вам не было видно, раз красота куполов вас так напрягает. В общем, у мусульман нет никакого желания идти на конфронтацию с местными жителями (хотя многие из них тоже местные жители), они просто хотят реализовать свое право на свободу совести. А для этого нужны соответствующие культовые сооружения, которые никто не имеет право запрещать строить, если они не нарушают норм, оговоренных законодательством.

А закапывание свиньи (поступок, который больше к лицу аборигенам каким-нибудь, а не цивилизованным людям) вообще можно расценить, как «действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации», то есть как состав ст. 282 УК РФ.


Как раз таки мертвая свинья приведет к нарушению санитарных норм, а не мечеть.
Это было небольшое отступление, на самом деле мне трудно поверить, что кто-то мог совершить настолько глупый поступок.
И все эти волнения проходят на фоне постройки церквей в Наурском районе Чечни, постройки большого храма в Ингушетии...


Итак, мусульмане(как и христиане, иудеи и т.д.) в соответствии с Конституцией РФ имеют полное право на постройку культовых сооружений. Органы власти со своей стороны должны сделать все, чтобы это сооружение было построено с соблюдением санитарных и экологических норм, в зонах, которые будут подходящими как для мусульман, так и не для представителей других конфессий или социальных групп.


Ниже я приведу небольшую подборку распоряжений Правительства Москвы за последние годы о постройке культовых сооружений других конфессий:


• Распоряжение Правительства Москвы от 20.10.2010 N 2365-РП "О предоставлении местной религиозной организации Московскому обществу сознания Кришны земельного участка по адресу: Новосходненское шоссе, деревня Верескино"

• Распоряжение Правительства Москвы от 26.04.2010 N 780-РП "О предоставлении Централизованной религиозной организации Ново-Нахичеванской и Российской Епархии Армянской Апостольской Церкви земельного участка по адресу: территория мемориального комплекса Поклонной горы"

• Распоряжение Правительства Москвы от 15.12.2009 N 3207-РП "О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 31 марта 2009 г. N 539-РП" (где сказано: "3. Предоставить местной религиозной организации - православному приходу храма Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино гор. Москвы Московской епархии Русской Православной Церкви земельный участок, относящийся к категории земель населенных пунктов, с кадастровым номером 77:08:0008008:55 площадью 0,261 га по адресу: Строгинский бульв., вл. 14 (Северо-Западный административный округ города Москвы) в границах согласно кадастровому паспорту земельного участка (приложение 2) на условиях безвозмездного срочного пользования сроком до 31 декабря 2014 г. для проектирования и строительства храмового комплекса в соответствии с актом разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (п. 2)").

• Распоряжение Правительства Москвы от 16.12.2008 N 2980-РП "О размещении храмового комплекса Иверской иконы Божией Матери в Беляево по адресу: ул. Профсоюзная, между домом 130, корп. 5 и домом 132, корп. 6 (Юго-Западный административный округ)"

• Распоряжение Правительства Москвы от 11.08.2008 N 1831-РП "О проектировании и строительстве православного храма иконы Божией Матери "Воспитание" в Некрасовке по адресу: ул. 1-я Вольская, вл. 2"


• Распоряжение Правительства Москвы от 20.06.2008 N 1357-РП "О размещении храмового комплекса иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" в Отрадном в пойме реки Чермянки в зоне пересечения проездов Юрловский и Дежнева, напротив жилых домов N 21-21а (Северо-Восточный административный округ)"

• Распоряжение Правительства Москвы от 17.06.2008 N 1324-РП "О проектировании и строительстве храма Казанской иконы Божией Матери по адресу: Воскресенская улица, пересечение с Мещерским проспектом в поселке Мещерский"

• Распоряжение Правительства Москвы от 09.06.2008 N 1286-РП
"О размещении храма Воскресения Словущего в Марьинском парке на пересечении улиц Белореченская и Перерва"

• Распоряжение Правительства Москвы от 23.04.2008 N 844-РП "О строительстве дома причта в составе комплекса храма Владимирской иконы Божией Матери в Куркине по адресу: ул. Новогорская, вл. 31 (Северо-Западный административный округ города Москвы)"

• Распоряжение Правительства Москвы от 20.03.2008 N 535-РП
"О разработке градостроительной документации на строительство храма Успения Пресвятой Богородицы в Матвеевском по адресу: ул. Нежинская, вл. 4"

• Распоряжение Правительства Москвы от 29.01.2008 N 158-РП "О строительстве храма и резиденции Патриаршего Экзарха - главы Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской апостольской церкви"

• Распоряжение Правительства Москвы от 11.12.2007 N 2751-РП "О предпроектной подготовке строительства храмового комплекса в 16-м микрорайоне Зеленограда"

И это далеко не полный перечень. Тогда как за эти годы не была построена НИ ОДНА мечеть в Москве.

5. Некавказцы на Кавказе. ХХ век. Ленинградские черкесы Бесленея - Наима Нефляшева.

 Эта история стала широко известна во второй половине 2000-х гг. – тогда фильмы «Одна родня» и «Бесленей. Право на жизнь» - поведали о подвиге жителей аула Бесленей, приютивших у себя в 1942 году еврейских и русских детей одного из детдомов блокадного Ленинграда. Я завершу ею свой цикл постов о некавказцах на Кавказе.

Кавказский фронтир как промежуточное пространство, в котором находилось место разным культурам и народам, которое создавалось за счет межнациональных браков, пограничного обмена и традиций горского гостеприимства еще предстоит изучать. Но у этого явления, которое можно вполне уместить в сухие рамки академических определений и терминов, есть еще одно измерение – человеческое, есть судьбы отдельных людей, их повседневная жизнь, их трагедии и мечты. Они ломают все привычнее и искусственно насаждаемые стереотипы о линиях разделения, которые якобы преобладают на Кавказе.

Вернемся к истории ленинградских детей. Группу детей, 32 человека, воспитатели пытались вывезли из блокадного Ленинграда по льду Ладожского озера в апреле 1942-го, затем они с сопровождающими добрались по железной дороге до Армавира (Краснодарский край), но не смогли там находиться из-за приближения немцев.

Детей отвезли в станицу Курганную, местные власти выделили детдомовцам четыре повозки и немного еды и приказали добираться до Теберды, а оттуда, через Клухорский перевал, уходить в Грузию.

Обоз с детьми остановился возле аула Бесленей в августе 1942 года. Почти сто худых, изнеможенных, голодных детей, некоторые их которых не могли даже встать с повозок, словно просили о помощи у жителей аула. После долгих совещаний жители Бесленея приняли решение – приютить детей у себя.

Среди детей были и евреи, а за укрывательство евреев, как известно, грозил расстрел. Вскоре в течение одной ночи в ауле появилось 32 черкеса - все дети были внесены в похозяйственную книгу села под черкесскими фамилиями: как сыновья и дочери тех, кто взял их в свою семью..

Пока аул был оккупирован немцами, ленинградских черкесов Бесленея прятали в хлевах и подвалах, запрещали играть друг с другом, чтобы они не выдали себя знанием русской речи. Оккупация села продолжалась пять месяцев. Немцам стало известно, что бесленеевцы укрыли еврейских детей, но обнаружить удалось только одного из них, которого немедленно расстреляли. После войны многие дети были найдены своими родственниками и уехали из Бесленея, а четверо прожили в селе до старости. Среди них - Виктор Воронин (Рамазан Адзинов), который вспоминал свое детство – «Я стал понимать по-черкесски и мне казалось, что я стал черкесом».

 

6. Миронов - Руслан Салахбеков, Дагестан.

 Наблюдал Миронова в Госдуме. Да уж, привыкать надо будет не только ему, но и к нему. Раньше он туда заходил в гости как большой начальник, заходил в нижнюю палату как глава верхней. А сейчас терялся среди десятков соседей-депутатов, такой маленький глава маленькой фракции.

А ведь когда-то, при Путине, называл себя вторым лицом в государстве, а при Медведеве - третьим. Такое ощущение было, что сидит он не в думском кресле, а в большой луже. Хотя может я все это придумал, не отвык от прежнего "большого" Миронова. Да и, в конце концов, многие только мечтают попасть туда, куда его понизили.

 

7. С какими русскими нам по пути - gareeb, Чечня.

 Это своего рода пост-разъяснение к труду моего френда wild_che . Сразу хотел бы уточнить, что это лишь мое личное мнение, которое я ни в коем случае никому не навязываю, а уж тем более не прошу с ним соглашаться. Я бы хотел пояснить, кого я считаю русскими и с кем лично мне действительно по пути.

Мой город, мой двор и мои соседи

Я родился и рос в городе, в котором подавляющее большинство населения русские. Практически все соседи в нашем подъезде, за исключением трех семей были русскими. Во всем нашем большом дворе насчитывалось не более двух десятков кавказских семей (осетины, кабардинцы, чеченцы и т.д.). С соседями мы всегда жили дружно. Ходили всегда друг к другу в гости и устраивали различные застолья. По сей день помню, как русские тетки-соседки приходили к нам, чтоб поесть чеченские жижиг-галнаш или ч1епалгш. Вот с такими русскими нам по пути.

Моя школа и мой спортзал

Когда я учился в школе, мой класс также состоял на 80% из русских ребят. И за одной партой я сидел долгое время с русским парнем, который к тому же был моим соседом во дворе. Но в то время, когда мы учились нам абсолютно было наплевать кто какой национальности.

С детства я посещал различные спортивные секции (футбол, бокс, вольная борьба, кикбоксинг). Тут была немного другая ситуация. Подавляющее большинство ребят в этих секциях были кавказцы. Русских практически не было. И я всегда твердил своим одноклассникам, чтоб они занимались спортом, но тяги у них все не было.

Когда мы немного подросли (7-8 класс) большинство моих одноклассников начали курить. Во время перемены все заходили за угол школы и начинали пускать дым. А когда я видел эту картину, подбегал к ним и выбивал с рук сигареты. Долго я с ними воевал, но поняв, что бесполезно, бросил это дело.

Все это рассказываю к тому, что моему русскому окружению не хватало пассионарности, внутреннего стержня. Но в них была человечность, которая позволяла собраться всем вместе за одним столом, независимо от национальной принадлежности и вероисповедания. И за таких своих одноклассников я всегда заступался, если их кто-то обижал. И мне было плевать кто их обидел: чеченец, осетин или кто-то другой. По сей день я общаюсь со своими русскими одноклассниками тепло и непринужденно. Вот с такими русскими нам по пути.

Мой институт

Когда я поступил в один из ВУЗов Москвы, в моей группе я был единственным кавказцем. И многие в группе сначала как-то сторонились. А одна девушка из Магадана спросила меня кто я по национальности, и когда услышала, что я чеченец, не поверила. В ее понимании чеченцы были двухметровыми бородатыми людоедами. Буквально через несколько дней между всеми нами завязалась дружба, будто мы все родились и выросли вместе. Но и тут я столкнулся с тем, что большая часть группы вели далеко нездоровый образ жизни. Спиртное, сигареты, ночные клубы и т.д. И тем не менее были взаимопомощь и взаимовыручка. И никаких "Россия для русских" и т.д. Вот с такими русскими нам по пути.

Общая картина

Я не защищаю кавказцев, которые нарушают закон или своими действиями позорят свою религию, свой народ и своих родных. Я всегда таких осуждал и буду осуждать. И мне, мусульманину, кавказцу и чеченцу, также не по пути с такими, пока они себя так ведут.

А те, кто сегодня с пеной у рта кричат, что они патриоты, при этом демонтративно зигуя налево и направо - с такими русскими нам никогда не будет по пути. Хотя, предполагаю, что большинство из них никаким боком не относятся к русским. Большая часть из них даже не знает свою родословную, не видели отца или мать. Им каждый день СМИ вдалбливают, что таджик вылизывающий их улицы за 6 тысяч рублей в месяц и живущий в подвале, отобрал у них работу и поэтому у них все плохо. Или азербайджанец, продающий картошку на рынке забирает их хлеб.

Нам никогда не будет по пути с теми, кто толпой налетает на мусульманских девушек из-за того, что они боятся Всевышнего и носят хиджаб.

Нам никогда не будет по пути с теми, для кого убийцы и насильники вроде Буданова являются героями. Грош цена государству, в которой такие герои.

Нам никогда не будет по пути с теми, кто при каждом совершенном преступлении выходцев с Кавказа, пытаются сделать акцент на их происхождение. А когда кавказские спортсмены побеждают на международных соревнованиях и в честь них звучит гимн России, то тут же преподносятся как российские спортсмены. А почему же Вы не называете их чеченскими или дагестанскими спортсменами?

Нам никогда не будет по пути с теми, кто пытается доказать, что Кавказ живет на "русские" деньги. А Вы когда-нибудь задумывались откуда добываются эти "русские" деньги? Я Вам отвечу. Якутские алмазы, татарская и башкирская нефть, кавказский хлеб и т.д.

Этот список можно долго продолжать, у меня нет столько времени. И поэтому, как я сказал в начале, продолжая поднятую тему моим френдом, хочу напоследок сказать, что я никогда не страдал болезнью под названием "национализм". Но когда я понял, что я, живя в Москве веду себя в рамках закона, плачу налоги и осуждаю некультурное поведение моих земляков, я все равно для этих псевдопатриотов "понаехваший". Поэтому, дорогие мои, все, кого мои слова задели и зацепили, знайте, что лично НАМ С ВАМИ НЕ ПО ПУТИ!!!

А завершу я свой пост цитатой из книги Глеба Архангельского "Тайм-драйв", которая буквально на днях попала мне в руки.

У нас огромный потенциал - природные ресурсы, территория, богатейшие культурные, научные и производственные достижения и традиции. Мы креативны, изобретательны, умеем мобилизоваться в кризисах и находить выход в безвыходных ситуациях. Но давайте признаемся друг другу честно: на данный момент мы как нация неконкурентоспособны. Смешной, по мировым меркам, размер ВВП; униженное и маргинальное положение в мировой политике. И - жалкое утешение в самовлюбленных анекдотах про "Порш", разбитый об осину; воспоминания о былом величии, заливаемые водкой.

Есть над чем задуматься патриотам...

 

8. Озеро, время: после 6, сегодня. - tashlive, Дагестан (ФОТО).

 

Уточек на нашем озере стало очень много.. Утки, утята, плавают утиные семейства..красиво)

кто то, видима по причине своей гормональной неуровновешенности!покидал в озеро полно уличной плитки.
Хотя есть мысль, что это сами и строители выбросили в озеро не нужную плитку.. Это не очень красиво, но рыбкам нравиться эти рифы!)

все та же утка) они не подплывают но с интересном разглядывают и нас

мы все больше и больше становимся похожими) если быстро пролистать то покажется,что на фото я!

людей к вечеру на озере собирается очень много. Можно сказать весь редукторный приходит.

 

9. Липовый цвет - aleks-seika, Северная Осетия (ФОТО).

 

10. Хоегушт зеленый - рецепты дагестанской кухни от блогера anusha-k, Дагестан.

 Давно я уже не постила дагестанских рецептов. Но поскольку начался сезон зеленой фасоли, непростительно будет не выложить именно его.
Думаю, большинству дагестанцев будет интересено ознакомиться с ним, поскольку из-за своей национальной принадлежности, он не сильно распространен среди других народов.

Итак, сегодня у нас хоегушт.
Хоегушт – это блюдо татов (горских евреев), в котором основной продукт в готовом виде заливается яйцами и запекается на небольшом огне. Хоегушты бывают различными: рыбными, овощными, мясными.

Этот хоегушт - зеленый. В нем удачно сочетается вкус свежей зелени, стручковой фасоли и яиц.

400 г свекольной ботвы
200 г зеленой стручковой фасоли
1 средняя луковица
2-3 яйца
4–5 ст. л. растительного масла
1 ст. л. сахара
соль, черный перец
укроп, мята или зеленый лук для подачи


1. По отдельности отварить в подсоленной воде фасоль и свекольную ботву – фасоль 5 мин., ботву 3-4 мин. Они должны стать мягкими, но не переваренными. Откинуть на дуршлаг, слегка обсушить.

2. Листья ботвы нарезать соломкой. Мельчить не стоит, иначе при обжарке они могут превратиться в кашу. У фасоли обрежьте жесткие концы, удалите волокна, если они есть, и нарезать стручки на равные кусочки. Если вы используете покупную замороженную фасоль, этого делать не надо. Измельчите лук. В большой сковороде разогреть 1 ст. л. масла, потушить лук на слабом огне около 5 мин.

3. Затем добавить оставшееся масло, сахар, соль, перец, фасоль и ботву, перемешать, немного увеличить огонь и тушить около 10-12 мин.

4. Яйца разделить на белки и желтки. Взбить их по отдельности, слегка посолив.

5. Залить содержимое сковороды (или переложить его сначала в форму) взбитыми белками и поставить в разогретую до 170 °С духовку на 4-5 минут. Когда белки уплотнятся, достаться сковороду и вылить сверху желтки. Запекать до образования румяной корочки.

6. Перед подачей украсить мелко нарезанным зеленым луком

Совет:
Горячим хоегушт зеленый особенно вкусен. Поэтому готовить его желательно непосредственно перед подачек к столу. Чтобы сэкономить время, фасоль с зеленью можно потушить заранее, а заливать яйцом и ставить в духовку незадолго до трапезы.
Поскольку бурачные листья в городских условиях являются дефицитом, их вполне можно заменить шпинатом.
И еще, я заливала белками, а потом сразу желтками, без промежуточного запекания.


Ну и немного о татах - горских евреях.


Евреи есть везде, даже в Дагестане. Но наряду с европейскими евреями, здесь также проживает особая этнографическая группа – горские евреи.
Несмотря на бытующие легенды, истинная история их поселения на Северном Кавказе сокрыта во глубине веков.
Наименование "горских" они получили в 19 веке, когда Дагестан был захвачен Россией. Тогда в официальных русских документах все кавказские народы именовались "горскими", в том числе и те, которые жили на равнине. Не миновала эта участь и восточно-кавказских евреев. В действительности же большинство дагестанских евреев жило тогда в равнинной зоне. И все-таки наименование "горские евреи" прижилось - и в обиходной речи, и в исследовательской литературе.
Вследствие длительного близкого соседства с кавказскими персами(татами), горские евреи переняли одно из персидских наречий, насытив его словами из арамейского и древнееврейского языков.
А с некоторых горские,опасаясь преследования по национальному признаку, евреи стали называть себя татами.

Почти все горско-еврейские рецепты имеют персидское происхождение, и почти все они носят персидские названия.

Из горячих блюд особенно популярными были дюшпере (род пельменей, отличающихся большим содержанием лука в фарше), ингар (хинкал в виде листев, нарезанных из тонко раскатанного теста и сваренных в мясном или курином бульоне). К дюшпере и хинкалу подается приправа из толченного чеснока, перемешанного с виноградным уксусом.
Другое популярное у горских евреев блюдо называется тара, по имени травы, из которой оно готовится (русск. калачики). Эту траву варят с луком и сушеной алычой в крепком мясном бульоне вместе с целыми кусками говядины или с рубленым мясом. Получается настолько густой суп, что его едят не ложками, которые прежде и не употреблялись, а маленькими кусочками хлеба или мацы.
А на первую шаббатнюю трапезу, в отличие от ашкеназских евреев с их чолнтом, обычно подавали буглеме - рыбный студень, которое тоже готовили в печах всю ночь.


 

ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Блогеры «КУ» могут это делать в каждом последнем посте с той же пометкой. Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь