Пять тысяч - Заур Фарниев, Северная Осетия.

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

1. Пять тысяч - Заур Фарниев, Северная Осетия: "Пять. Тысяч. Рублей. Это проще, чем построить новые детсады. Новые, потому что старые “Солнышки”, “Чебурашки” и “Ромашки” давным давно проданы дядям, детям которых, действительно не нужны детсады."

2. Теологи. - soslan-oss, Северная Осетия: "Мы-то знаем, что победа там, где согласие. В понятие "мы" я включаю православных, мусульман и традиционалистов, которые понимают: у нас одна Родина. Нам нечего делить".

3. Абхазский пасьянс: песни о главном - Ираклий Хинтба, Абхазия: "Интересно, как предвыборные реалии могут отражаться в российской поп-культуре? Или как российская поп-культура может иллюстрировать происходящее на предвыборном поле? А вот так! Ищем подходящий фрагмент песни и связываем его с каким-либо предвыборным сюжетом, стандартной ситуацией, прогнозами... "

4. Дорогой хирург - Алан Салбиев, Северная Осетия: "Восемь лет назад меня скрутил аппендицит.
 Причём без прелюдий, тревожных звоночков в виде годами ноющего бока…"

5. Школа благородства. - indilenka, Северная Осетия: "Прочитала новость о том, что в Ардоне Северной Осетии открылась школа благородных осетин. Долго думала. Чем отличается благородство осетина от благородства мордвы, например? Почему такое странное ударение на национальную принадлежность?"

6. Агрба Валерий Раифович - ten-go, Абхазия: "настоящая легенда горного туризма Абхазии". (ФОТО)

7. продули - a-sult-h, КБР: "Пропустили с рикошета и левейшего пенальти (Вагнер Лав подбежал к Джуде и... упал, Джуда даже не шевелился... а судья поставил на точку), а забить могли минимум 5 (один раз даже в перекладину попали), но пока непруха."

8. Аджика со взбитыми сливками: пара мыслей о современной абхазской музыке - misha_jergenia, Абхазия.

9. Любимая на Кавказе. Часть III. Осетия - Вид сверху. - konach: "Вернувшись из ущелья назад, в долину, где находится Верхний Фиагдон мы решили поехать в Даргавс, место, известное своим "городом мертвым", аналогов которого по количеству склепов и их состоянию я больше нигде на Кавказе не видел.".

10. Каштановый дождь - Фарниев Константин: "Эффект дождя с градом создают срываемые ветром лепестки каштановых цветков..".


 

1. Пять тысяч - Заур Фарниев, Северная Осетия.

На будущей неделе будем снимать сюжет про то, как депутаты Госдумы собираются вносить поправки в Закон об образовании. Казалось бы, после того, как ЕГЭ воплотили в жизнь и провели идею о платности “дополнительных” уроков в школах, все для полного одебиливания подрастающего поколения уже сделано. Но вот хуюшки! Теперь будут поощрять родителей, которые отказались от детсада для своего ребенка. Депутаты решили, что за такой отказ мама с папой маленького домоседа будут получать по пять тыщ рублей. Типа, на то, чтобы нанять няньку или оплатить услуги репетитора.

Пять. Тысяч. Рублей. Это проще, чем построить новые детсады. Новые, потому что старые “Солнышки”, “Чебурашки” и “Ромашки” давным давно проданы дядям, детям которых, действительно не нужны детсады. Во всяком случае, в России.

Теперь ребенок, родители которого отказались от садика будет сидеть дома. Мама с папой, конечно, будут что-то предпринимать, чтобы компенсировать обучение, которое дается в саду, но, думается, эти люди будут больше заняты тем, чтобы каким-либо образом заработать денег хотя бы на то, чтобы прокормить своего ребенка. А при таком раскладе, конечно, проблема образования сама собой отойдет на второй план. А в итоге – опять успех власти – станет еще больше тупиц, которые не знают, что такое книжка, не умеют общаться (а функция детсада – и социализация ребенка) и, что, наверное, самое важное, вырастет человек-одиночка, мир которого, скорее всего, будет замкнут на самом себе. Потому что по-другому он просто уже не сможет. Так что, ни о каком объединении людей во имя хоть какой-то цели (за исключением тех, которые выгодны власти) не будет идти и речи.

Тупые, одинокие, закомплексованные граждане великой России. Здорово звучит. Мне нравится. И всего-то за пять тысяч рублей. Совсем даром, можно сказать. Взамен на абсолютную власть.

В Осетии, думается мне, многие с удовольствием возьмут эти деньги. Мало того, что многие из родителей вкалывают за меньшую сумму в месяц. А с другой стороны, устроить ребенка в детсад сейчас стало труднее, чем в вуз. Ну вот мало их – детсадов. Так что, в нашей республике это нововведение пройдет на ура. Я в этом просто уверен.

 

2. Теологи. - soslan-oss, Северная Осетия.

Вчера ехал домой на такси, водитель 10 минут читал мне лекцию про ваххабитское подполье в республике. Возглавляет его, оказывается, Хаджимурат Гацалов. Нет, не муфтий, а его полный тезка - олимпийский чемпион и четырехкратный чемпион мира по вольной борьбе. Когда я рассмеялся, таксист даже немного обиделся и заметил, что из-за таких, как я, "они скоро схавают республику". Знакомый убеждал меня в закоснелом ваххабизме брошенных в тюрьму по делу Шамиля ребят. На мой вопрос, с чего это он так категоричен, последовал ответ: "Ну меня же не поймали, а этих - да. И пусть их там как следует обработают". Сосед отметился фразой "нафиг пусть эти мечети закроют, кому они нужны". Увидев у меня в руках книгу, в названии которой было слово "исмаилизм", рассмеялся: "Вот что ты их защищаешь и еще книги про исламизм читаешь. Смотри, тоже ваххабитом не стань". Как стать ваххабитом, не являясь мусульманином, черт его знает.

Суперосетины, превратившие дзуары в помойки, рассуждают о чистоте нации и нашем менталитете. Который якобы никак с православием и исламом не согласуется. Это семитские религии, чуждые нам, индоевропейцам, а сами православные и мусульмане - не осетины, а черт знает кто. Предатели, утерявшие самосознание, потерявшие этничность. Я уверен, что осетинское самосознание в надежных руках тех, кто путает сакральные места с кабаками и даже не знает, что крепкие алкогольные напитки наши предки в таких местах не потребляли - я не волнуюсь за него. Они пронесут это самосознание сквозь века. "Кувын" значит "молиться", а не произносить тосты, но многие из нас перестали понимать эту существенную смысловую разницу. Тупые вопросы "ты кто в первую очередь, мусульманин или осетин", высмеивание православия - и полная пустота в собственных душах, которую не спрятать даже за красивыми словами на чистейшем осетинском, ласкающем слух.

Супермуслимы, давно уже говорящие о других осетинах в третьем лице, считают себя истинными горцами и кавказцами и уверенные, что Осетию спасет только ислам. Под завывания Муцураева их дух, надеюсь, обретает кристальную чистоту и ясность. Многие из них слово в слово повторяют некоторые фразы вайнахских и прочих мусульманских интернет-бойцов, с которыми у них просто слияние душ. Им открыта истина, они как ветхозаветные евреи - избраны, а остальные народы им на съедение. Недавно в одной из соцсетей в обсуждении смерти Шамиля один такой экземпляр заявил примерно следующее: "Вы нас не трогаете, и мы вас не будем". Слава Всевышнему, у осетин-мусульман всегда было иное мировосприятие, поэтому они и прославляли Осетию везде, где могли - от поля битвы до науки и литературы. А эти так, постольку-поскольку, перефразируя Черчилля, "пусть ветер истории сдует их".

Православные, многие из которых пытаются стать большими русскими, чем сами русские, и опустившие себя до положения вечно запуганных форпостников. С супермуслимами они объединяются в исключительном случае - когда нужно облить грязью Нартский Эпос. Это они возвели его в ранг религии, постоянно с ним сражаясь и неся глупости, выискивая в Эпосе странные места и негатив. Они меня приводят в недоумение своей недальновидностью; пытаются утвердиться за счет уничижения того, что составляет часть души каждого осетина. Сравнивают Библию и Эпос, Коран и Эпос. Высмеивают наши праздники, настраивая народ против себя. Не понимают, что людям свойственно судить о религиях по их адептам; они компрометируют свою веру, отвращая многих от православия и ислама.

К этому нужно добавить иеговистов, пятидесятников и прочих экземпляров, которые на своей волне. Как Мартин Лютер Кинг, "I have a dream". Суперосетины, ультраправославные, экстрамуслимы - взяться бы им за руки и свалить из Осетии на необитаемый остров, где они будут в полном распоряжении друг друга. Нормальные люди бы от них отдохнули, и было бы всем счастье. Эти люди несут с собой только деструктивное начало и раздражают остальных. Провоцируют грубость и нетерпимость своей глупостью.

Мы-то знаем, что победа там, где согласие. В понятие "мы" я включаю православных, мусульман и традиционалистов, которые понимают: у нас одна Родина. Нам нечего делить.

 

3. Абхазский пасьянс: песни о главном - Ираклий Хинтба, Абхазия.

Интересно, как предвыборные реалии могут отражаться в российской поп-культуре? Или как российская поп-культура может иллюстрировать происходящее на предвыборном поле? А вот так! Ищем подходящий фрагмент песни и связываем его с каким-либо предвыборным сюжетом, стандартной ситуацией, прогнозами...

Я вот попытался собрать кое-что.

Жду Ваших предложений!

Итак...

Песня неудавшегося кандидата в вице-президенты:

Нет мне места в твоем сердце
Нет мне места нет мне места возле тебя
Нет мне места и не согреться
И не согреться мне-е-е-е-е
У твоего огня...


Песня о гранд-коалиции:

Вместе весело шагать
По просторам по просторам по просторам
И конечно припевать лучше хором
Лучше хором лучше хором.


И в сплетении рук,
И в сиянии глаз
Мы вместе
Бьется колокол сердца
В ладонях моих
Мы вместе
Все сметая преграды,
Разрушая все стены,
Мы вместе.
Мы вместе.


Песня о ренегате, покинувшем избирательный штаб:

Я тебя никому не отдам,
Эта фраза звучала, как клятва.
Я тебя никому не отдам,
А сегодня отдал на распятье.
В этот раз я тебя не прощу
И хвалу я обидам воздам.
Я забуду, как ты говорил
Я тебя никому не отдам.



Песня о выборах в стиле «Десяти негритят»:

Нас было шестеро. Один упал.
Упал в глазах друзей под грохот канонады.
Он душу дьяволу за нашу честь продал
И новый дом себе купил в предместьях ада.
Нас было шестеро.

Нас стало пятеро. Один устал.
Устал от гонки за успехом окаянным.
Он в час отчаянный тугой курок нажал
И пал на праведную землю бездыханно.
Нас было пятеро.

Нас стало четверо. Один исчез.
Нежданно канул в бездну, путь свершив короткий.
Быть может, был сражен он молнией с небес,
А может быть, он выпил слишком много водки.
Нас было четверо.

Осталось трое нас. Один погас.
Хотя горел, казалось, как костер цыганский.
От водопада слез он свой огонь не спас,
И стал золою на земле американской.
Нас было трое.

Осталось двое нас. Один ушел.
Ушел с женой моею весело и просто.
Он знал тогда, что я почти с ума сошел,
И был всего в одном мгновеньи от погоста.
Нас было двое.

И вот один я на краю стою
И вспоминаю тех, кто больше не воскреснет,
И вам, друзья мои, "прощайте" говорю
Последней строчкою моей последней песни...


Песня о неожиданной коалиции:

Улетали принципы под откос,
Их остановить было некогда.
Два лица в тоннеле твоих волос.
Отвести глаза просто некуда.


Песня независимых экспертов:

А я не хочу, не хочу по расчету,
А я по любви, по любви хочу.
Свободу, свободу, мне дайте свободу,
Я птицею ввысь улечу.


Песня разочаровавшейся сторонницы:

Пускай любовь
Сто раз обманет.
Пускай не стоит ею дорожить.
Пускай она
Печалью станет,
Но как на свете без любви прожить.

И, может , мне
Не надо было
К нему навстречу столько лет спешить.
Я б никогда
Не полюбила,
Но как на свете без любви прожить.

Песня "неангажированного" журналиста:

А где мне взять такую песню –
И о любви и о судьбе,
И чтоб никто не догадался,
Что эта песня о тебе.
И чтоб никто не догадался,
И чтоб никто не догадался,
Что эта песня о тебе.


Песня кандидата в президенты:

Ох, если бы сбылась моя мечта!
Какая жизнь настала бы тогда!
Ох , если бы мечта сбылась
Какая жизнь тогда бы началась!

Все:
Ах если бы, ах если бы
Не жизнь была, а песня бы!!


Песня скромного кандидата в президенты:


Кто, не знаю, распускает слухи зря,
Что живу я без печали и забот,
Что на свете всех удачливее я
И всегда, и во всём мне везёт.

Так же, как все, как все, как все,
Я по земле хожу, хожу
И у судьбы как все, как все
Счастья себе прошу.

Да-да да-да да-да да-да
Да-да да-да да-да да-да


Песня о том, что все мы всегда ждем:

Но есть на свете ветер перемен
Он прилетит прогнав ветра измен
Развеет он когда придет пора
Ветра разлук обид ветра
Сотни лет и день и ночь вращается
Карусель-Земля
Сотни лет все в жизни возвращается
На круги своя
Завтра ветер переменится завтра прошлому взамен
Он придет он будет добрый ласковый
Ветер перемен
Завтра ветер переменится завтра прошлому взамен
Он придет он будет добрый ласковый
Ветер перемен

 

4. Дорогой хирург - Алан Салбиев, Северная Осетия.

Восемь лет назад меня скрутил аппендицит.
Причём без прелюдий, тревожных звоночков в виде годами ноющего бока…
Ещё в пятницу вечером, поглощая холодное пиво в тёплой компании, планировал в субботу оторваться по полной на свадьбе моего друга Мурата Томаева, который к радости всей своей родни наконец-то надумал жениться. Я даже купил фиолетовый галстук.
Просыпаюсь ранним субботним утром и понимаю, что нужно решить две противоположные задачи: дать выход вчерашнему пиву, которое внутри скандалило и с настойчивостью Ходорковского требовало выпустить на волю, но при этом не шевелиться, так как любое движение причиняло адскую боль – в нижней части моего необъятного брюха явно был непорядок!
Тут я неожиданно вспомнил, что являюсь потомком славных горских абреков из Коба. Поэтому кое-как встал, фактически дополз до Места Освобождения и выпустил узника на волю, проявив чудеса гуманизма и демократии. Затем снова лёг и начал думать.
Прошло несколько часов, боль не утихала. В комнату заглянул младший брат Беш, поздоровался и предложил пойти позавтракать. Он так и сказал: “Пойдём, чё-нить похаваем”. Но аппетит мой отключился подобно лампочке и тогда я понял – происходит что-то серьёзное.
Внутри меня, судя по ощущениям, разыгрывалась как минимум, Курская битва, поэтому пришлось одеться и вызвать скорую. К тому моменту вокруг смертного одра собрался консилиум из мамы, сестёр, тёти Заремы и прибежавших на шухер соседок. Оглушённый их гвалтом, мой аппендикс попытался ожить, но к тому времени приехала скорая и меня увезли.
В районной больнице хрупкая девушка-хирург не внушила мне особого доверия, и я принял решение ехать из Эльхотово во Владикавказ, в КБСП, где на тот момент подрабатывал программистом в бухгалтерии.
В приёмном отделении КБСП мне сказали, что дежурного хирурга самого откачивают, потому что он страдает диабетом, во время операции ему становится плохо и тогда в реанимации ему ставят капельницу. В общем, вызвали врача Игоря из отделения хирургии, который неспешно спустился, спросил, в чём дело. Я объяснил, сказал, что в Эльхотово сдавал кровь, анализ подтвердил аппендицит. Тут услышал потрясающую фразу: “Ладно, прооперирую, но учти, что я – дорогой хирург”!
Перефразируя Булгакова, скажу: недоброе таится в хирургах, говорящих, что они дорогие и требующих за свои услуги предоплату от пациента. Такие хирурги или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих, хотя попадаются иногда удивительные подлецы.
Затем всё было как в тумане. Помню, что шумел, требовал привести мне настоящего врача – Хазби Плиева. Мне объясняли, что у него выходной, дома сказали, что он в Октябрьском, на чемпионате по вольной борьбе, где участвуют оба его сына. Я был непреклонен. Как только до Хазби дозвонились, объяснили ситуацию, он моментально приехал. По пути в операционную я почувствовал что-то тёплое, разлившееся внутри. Ощущение было приятное, даже боль слегка поутихла… Помню успокаивающие слова Хазби, серьёзное лицо анестезиолога Тамаза Габараева, который незадолго до этого прошёл у меня курс компьютерной грамоты.
Очнулся я под шум толпы, среди которого уловил голос Анастасии Заворотнюк и мелодию программы “Танцы со звёздами”. Работал телевизор. Палата была битком набита “болельщиками”. Из коридора, судя по голосу, ко мне прорывалась тётя Нина. Была даже делегация из Заманкула…
Мама гладила меня по щеке, а брат недовольно бурчал, что все чуть не надорвались, транспортируя мою тушу со второго на третий этаж. Как всегда, лифт в КБСП не работал…
Операция длилась почти три часа, настолько запущенным оказался случай. Почти полтора месяца я провёл в больнице. Был невыносимым пациентом, капризничал, не позволял колоть промедол, запретил ставить себе клизму (хотя меня всем отделением убеждали, что это вопрос жизни и смерти), так как опять вспоминал гордых предков, которые бы наверняка не одобрили подобные манипуляции…
Хазби Плиев, Казбек Гусов, Эрик Кибизов, Белла Царуева, Казик Зураев, Сабина Каджаева, Арсен Малиев – я благодарен вам до сих пор. Я понял, что есть врачи “дорогие”, а есть – Настоящие!
Для меня эталоном врача навсегда останется мой отец – Тасолтан Салбиев, который более сорока лет жизни посвятил здоровью людей, честно и добросовестно выполняя свой долг.
Сегодня от всей души поздравляю всех Настоящих врачей с их профессиональным праздником. Спасибо за ваш труд. Спасибо за то, что клятва Гиппократа для вас – не пустой звук. Многих лет жизни и самое главное – здоровья!!!

 

5. Школа благородства. - indilenka, Северная Осетия.

Прочитала новость о том, что в Ардоне Северной Осетии открылась школа благородных осетин. Долго думала. Чем отличается благородство осетина от благородства мордвы, например? Почему такое странное ударение на национальную принадлежность? Школа Благородной молодежи - я бы поняла. "Помимо обучения традиционным народным ремеслам и танцам, каждому ученику стараются привить нормы поведения, которые сохранялись у осетинского народа на протяжении веков. Чтобы называться благородным осетином, воспитанникам школы нужно узнать много премудростей". И обучение проходит исключительно по осетински. Кстати сказать, моральные и этические принципы, я про честность, преданность, бесстрашие, мужество, идеалы добра, взаимопомощи, умение прощать должны существовать вне зависимости от национальной принадлежности. Поэтому прочитанное мне удивительно дважды.
"В этой школе четко знают, что должен знать и уметь благородный осетин. Каждый воспитанник умеет лихо исполнять национальные танцы, в том числе и обрядовые, играть на доули, осетинском фандыре и струнных инструментах".
А мне, наивной, казалось, что понятие благородства заключается, в первую очередь, в честности, порядочности, высокой нравственности, ответственности и самоотверженности.
Читаю дальше - "А еще в список умений благородного осетина входит обработка шерсти, создание национальных нарядов и шитье золотом. Для девочек - умение готовить".
Может, я чего-то не понимаю, но зачем надо учиться обрабатывать шерсть? Это хобби? Или профессиональный задел на будущее?
Где-то посредине заметки все-таки нашла пару слов о культурном воспитании. Ровно две строчки - "Ирина Багдаева, директор «Школы благородных осетин»: "Мало быть хорошим танцором, хорошим доулистом, важно быть высококультурной личностью". Это мне показалось или развитие личности на втором плане в обучающей программе?
А теперь не могу не сказать о том, чему учили в институте благородных девиц в Смольном институте. Кроме бальных танцев в программе обучения значились такие дисциплины, как чтение, правописание, французский и немецкий языки (потом был добавлен еще итальянский), физика, химия, география, математика, история, этикет, рукоделие, домоводство, закон Божий, риторика.
Почувствуйте, что называется, разницу.
И еще. Надеюсь, существование школы не подразумевает воспитание местной аристократии.

 

6. Агрба Валерий Раифович - ten-go, Абхазия.

 

Агрба Валерий Раифович, настоящая легенда горного туризма Абхазии.

(остальные фотографии в блоге автора)

 

7. продули - a-sult-h, КБР.

 Но играли нормально. Пропустили с рикошета и левейшего пенальти (Вагнер Лав подбежал к Джуде и... упал, Джуда даже не шевелился... а судья поставил на точку), а забить могли минимум 5 (один раз даже в перекладину попали), но пока непруха.
_____________
Нафоткал немного.
Не знаю, была ли в этом сезоне очередь у билетных касс, т.к. при Эштрекове на футбол не ходил, но что-то мне подсказывает - впервые (ещё будет, если у игроков настрой не пропадёт) в этом году такое (и это чуть больше, чем за час до игры ещё:

 (остальные фотографии в блоге автора)

 

8. Аджика со взбитыми сливками: пара мыслей о современной абхазской музыке - misha_jergenia, Абхазия.

Хорошо, что музыкальное творчество в Абхазии продолжает развиваться. Есть популярные певцы и певицы.

Приятно и то, что создаются и исполняются песни на абхазском языке.

Что лично меня смущает, так это направление развития абхазской музыки, а именно сильное подражание западным образцам.



Абхазский рэп, абхазское rnb и т.п. вызывают смешанные чувства: аджика со взбитыми сливками, суши из абысты, ачхуар с гуакомоле.

Сочетаемость этих стилей со звучанием абхазского языка очень и очень сомнительна.

Важнее даже другое – богатая традиционная абхазская песенная культура практически не имеет своего продолжения в абхазской «попсе» .

Причина такого развития событий очевидна – глобализация.

Вместе с тем упускается из виду простая истина – только оригинальное творчество может считаться настоящим искусством.

 

9. Любимая на Кавказе. Часть III. Осетия - Вид сверху. - konach:

Вернувшись из ущелья назад, в долину, где находится Верхний Фиагдон мы решили поехать в Даргавс, место, известное своим "городом мертвым", аналогов которого по количеству склепов и их состоянию я больше нигде на Кавказе не видел.
Чтобы туда добраться, нужно повернуть на восток и начать подъем на перевал в сторону Кармадона. После 2002 года, когда сошел ледник Колка - многие узнали о существовании этого печального поселка. До сих пор, единственная дорога в Кармадон идет в обход, через Куртатинское ущелье, потому что старую дорогу, через Геналдонское (Кармадонское) ущелье еще не восстановили...

(остальные фотографии в блоге автора)

 

10. Каштановый дождь - Фарниев Константин, Северная Осетия.

 

 


 

ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Блогеры «КУ» могут это делать в каждом последнем посте с той же пометкой. Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь