Село Советское после избиения полицией - junayd_dag, Дагестан.

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

1. Село Советское после избиения полицией - junayd_dag из Дагестана побывал на сходе жителей села Советское, после того как местные мусульмане заявили об их избиении полицией.

2. Судьба Мубарака как предчувствие - Ахра Смыр из Абхазии комментирует заявление "Экстренного собрания духовенства и церковного Совета Абхазской Православной Церкви".

3. харамный пляж и любящий хинкал канадец - Дагестан глазами иностранца в рассказе блогера bagomaev.

4. Открытие стадиона. "За кадром"...  - несколько видеороликов того что происходило за предлами новой арены в день открытия в блоге chet_nik.

5. Махачкала, май 2011 - необычная фотография Махачкалы в блоге Геннадия Викторова, Дагестан.

6. блогер из Северной Осетии firmozadasso об одном из старейших зданий в городе

7. Выбросы моего мозга))) - блогер из Северной Осетии julian15assange в поэтической форме и с юмором о родном Владикавказе.

8. в Терсколе труба - несколько фотографий поселка Терскол (КБР) от блогера a_sult_h.

9. 14.05.2011. Махачкала. Стадион "Динамо". "Анжи" - "Кубань" - 0:0 - фотографии с последнего матча махачкалинского "Анжи" в блоге eugenekostin.

10. Пшемахо Коцев - Юрий Калмыков - Наима Нефляшева проводит параллели между двумя историческими персонажами.


 

1. Село Советское после избиения полицией - junayd_dag, Дагестан.

сегодня был в Советском. Там проходил совет аксакалов. Также присутствовали работники полиции, зам главы Магарамкентского района, дирктор школы, который преследует ходящих в хиджабе учениц, правозащитники и журналисты (последним двум категориям представители госорганов усиленно задавали вопрос кто вас сюда пригласил).
Бывший имам мечети выступал и объяснял про вахабитов и их вред. (в основном люди говорили на лезгинском передаю общий смысл который мне перевели). Другие аксакалы по теме не выступали, говорили о проблеме безработицы и так далее.
Зам главы района объяснял про вахабитов, что в Саудии есть мирные вахабиты, и что вахабиты и аюбиты это разные люди, хотя может они и похожи. Он также очень сильно нервничал когда говорили об избитых работниками милиции людях, кричал - вы очевидец?
Зам начальника РОВД утверждал, что прихожане мечети совершают преступления, правда кто именно их совершает, на поставленные перед ним вопросы он не ответил (не мог или не хотел я уж не знаю). Он признал, что в пятницу прихожан доставили в РОВД, правда говорил, что мусульманам дали возможность завершить молитву. В РОВД он считает, что людей просто сфотографировали, сняли отпечатки пальцев. Никто доставленных не бил. По большему счету это ложь, очевидная каждому. Доказывать обратное никакой необходимости нет. Все знают как на самом деле обстоит дело и в селе и за пределами села. Также он говорил, что никто с жалобами не обращался, что есть ложь, поскольку сегодня избитые сотрудниками Магарамкентского РОВД жители села обращались в следственный комитет и прокуратуру района, где у них заявления не приняли, также Айша Селимханова обратилась в следственный комитет РД с заявлением от имени ДРОО "Правозащита" Также избитые граждане прошли медосмотр
Выступил также имам мечети Саид рассказав, что нельзя издеваться над людьми и если работники милиции издеваются над людьми это подтверждает довод о том, что мирно мусульманам жить не дадут.
Директор школы жаловался, что дети прогуливают один урок в неделю,и вместо этого идут в пятницу в мечеть. Хотя в субботу при мне, он говорил, что девочек в хиджабах надо забрать из школы и это их право ходить в школу или нет. Также он вспоминал печальный пример шамхальской директорши
Я также выступил, указал, что подобные действия помогают тем, что хочет убивать работников милиции, и призвал к примирению внутри села и к наказанию виновных работников милиции.
Также выступил имам с. Каякент Камиль Султанахмедов сказав, что молодежь везде одинаковая, только отношение к ней разное в разных местах, там где в ней применяют жесткие действия она жесткая, где по другому там и отношение другое.
Было видно, что работники госорганов, хотели провести осуждение молодых ребят аксакалами. И всячески уйти от обсуждения вопроса о незаконных действиях работников полиции и о том, что делает директор школы.
По итогам собрания было решено создать примирительную комиссию.
Думаю в пятницу поехать опять, посмотреть что будет на Джума намазе.

2. Судьба Мубарака как предчувствие - Ахра Смыр, Абхазия.

"Мы сожалеем, что некоторыми нашими собратьями-абхазами оказалось возможно манипулировать с помощью слухов и интернета так, как это происходит сейчас в некоторых странах Ближнего Востока и Северной Африки. Оказалось, что и у нас небольшая группа молодых людей, используя финансовые потоки с Запада и современные информационные технологии, может выставлять свое корыстное мнение как мнение всего народа"

"Поступающая к нам из разных стран информация дает основания считать, что налицо серьезная международная интрига против возрождения веры в Абхазии. Как это принято в современных «революционных» технологиях, под лозунгами свободы и независимости людей подталкивают к новому рабству. Так и здесь есть все основания полагать, что грузинские, греческие и константинопольские церковно-политические и финансовые круги объединились для подчинения себе Абхазии"

Источник: "Апсныпресс" [ссылка]

Эти цитаты из Заявления "Экстренного собрания духовенства и церковного Совета Абхазской Православной Церкви" посвящены, по всей видимости, абхазским блогерам. Честное слово, я даже не берусь угадывать имена авторов текста и место его происхождения, но про себя хочу отметить важный факт: авторы Заявления предпочли сотрудничеству путь конфронтации. Обвиняя молодых, технологически подкованных и активных граждан Абхазии в "использовании финансовых потоков с Запада" и "подталкивании к новому рабству", авторы Заявления пытаются как бы исключить "небольшую группу молодых людей" из общества, выставляя их маргиналами и инструментом враждебного влияния. На мой взгляд, такой подход — свидетельство полнейшего интеллектуального бессилия и отсутствия какого-либо позитивного проекта. Приводя в пример Ближний Восток и Северную Африку, авторы сознательно примеряют на себя этот паттерн, в котором, помимо всего прочего, отражается прелюбопытнейшая деталь — и на Ближнем Востоке и в Северной Африке народу противостояла тирания. Авторы Заявления, таким образом, выбрали крайне неудачный для себя пример, противопоставив гражданской активности молодых образ засидевшейся тирании старых.

3. харамный пляж и любящий хинкал канадец - bagomaev, Дагестан.

Начавшийся день был распланирован практически весь по личным вопросам за исключением одного, проверки готовности городского пляжа к открытию купального сезона депутатами городского собрания.
Но к часам 10 утра пришлось понервничать из за одного мудака!! После которого сильно разболелась голова.
В общем к 15:00 добрались до городского пляжа, прошлись, посмотрели все и сделали кучу замечаний которые необходимо устранить до открытия сезона. Я не был на этом пляже наверное уж лет 5 если не больше. Берег изменился за годы до неузнаваемости. Больше всего конечно удивило уже наверное ставшей привычной для нашего города явление. Рекламная наклейка на раздевалках была кем то тщательно замазано краской и корявым почерком написано ХАРАМ. Что там харамного так и не смог понять, но тому кто это писал, наверное виднее. Как у Высоцкого в песне – жираф он большой ему видней.

В общем, все зафиксировав сделав замечания мы уехали, директор пляжа обещал устранить все замечания в установленные сроки.

К 17:00 договорились встретиться с одним иностранцем, вернее канадцем который приехал в Дагестан по своей диссертации. На встречу я опоздал почти на два часа, все это время его занимали Гусаев Тимур и Мурадов Рамин. Наконец добравшись до кофейни где мы договорились встретиться я увидел нашего иностранца. С лету и не разберешь толи наш, то ли приезжий)) мужик видать заблаговременно, отрастил солидную бороду.
Познакомившись и заказав чашку кофе в надежде что это хоть не много поможет от головной боли, которая преследовала у утра мы начали свое общение.
Как я писал выше Жан-Франсуа пишет диссертацию в области политического насилия и для объекта изучения выбрал Россию а позже конкретно переключился на Кавказ и Дагестан в частности. Разговаривали мы не долго но услышанного хватило для подтверждения своего ощущения от ситуации в республике. На вопрос есть разница в этом плане между республиками СКФО, Жан-Франсуа ответил, что он приезжает в Дагестан четвертый год и к большому его сожалению ситуация ухудшается от года в год. Если в соседних республиках это происходит волнообразно, активность сменяется спадом (имеется ввиду активность НВФ, количество спецопераций и количество убийств с обеих сторон). У нас же в республике сохраняется стабильная тенденция к ухудшению ситуации. И Жан-Франсуа с искренним и сочувствием добавил – это очень плохо очень.
Воцарилась минутная пауза от неприятного ощущения после этих слов, с минуту мы сидели уткнувшись взглядом в свои чашки.
Общались о разном но я отражу пару интересных на мой взгляд моментов. Жан-Франсуа рассказал, что в своей работе он будет писать не только о насилии и криминале на Кавказе но так же и о богатой культуре, об открытости людей. Он повторил это несколько раз, –люди у вас очень открытие и гостеприимные.
Он успел полюбить нашу кухню в частности хинкал он даже разбирался какой хинкал Аварский а какой Кумыкский))
Я не смог удержаться что бы не пошутить и спросил у Жан-Франсуа не нашел ли он у нас себе невесту? ведь как никак четвертый год приезжает. От вопрос он жутко смутился после громко рассмеялся, повторяя и махая руками -нет нет у меня Канада девочка есть))) (пунктуация сохранена), через секунду добавил – у вас самые красивые девушки красивее я не видел ни где. После этих слов я с деловитым видом добавил, так а кто же сомневается друг мой)). Тем более, что доказательством были посетительницы в кофейне. В общем, ни меня ни Жана весна стороной не обошла)
Покинув кофейню в машине Жан сказал, что его жена и родные бояться за него но я им говорю
-меня здесь убьют не боевики а водители на дороге (цитата). Мужик был под явным впечатлением от нашей манеры езды и назвал всех Шумахерами в подтверждении чему была авария на ближайшем перекрестке.
Я отвез Жана- Франсуа и после направился я в кальянную по приглашению друзей, но посидеть там не смог, головная боль к концу дня только усилилась, и пришлось мне отступать домой покинув протестующих друзей и доказывавщих что кальян самое хорошее средство от головной боли. Я так и лег спать с этой болью в голове, вспоминая раздевалки на пляже с надписью Харам и Жана с его словами –это очень, очень плохо. И прежде чем окончательно погрузиться в сон подумалось– каким же надо быть мудаком что бы от тебя потом у людей весь день голова болела!.

 

4. Открытие стадиона. "За кадром"...  - chet_nik, Чечня.

 

 

 

 

5. Махачкала, май 2011 - Геннадий Викторов, Дагестан.

 

6. (без темы) - firmozadasso, Северная Осетия.

 

Доживает последние месяцы старейшая больница города.
Зданию давно перевалило за сто, и республиканский эндокринологический центр , последние несколько лет, существует без отопления и телефона. Ну и ,чтобы пациенты не скучали, там искрит проводка, а один неверный шаг на втором этаже, грозит приземлением на первом.
В общем, хорошо что закрывают..
Жителям соседних домов остаётся надеяться, что здесь не вырастит 20-ти этажная конструкция из стекла и бетона.

 

7. Выбросы моего мозга))) - julian15assange, Сесеврная Осетия. 

Всплывает солнце над горами, 
Взлетают веки до бровей,
На нас сердито нападает очередной безумный день.
Маршрутчик не прогрев мотора, едва не сбив соседа вора,
Несется на маршрут родной.
Ему подрезав на приоре таксист несется молодой.
Они сигналят матерятся, веселое начало дня
А за углом два полицейских ждут не дождутся лихача.

Весь город тихо оживает, студенты, школьники спешат
Азербайджанцы расставляют фруктовых пирамидок ряд,
А мимо тихо проплывает алкаш упитый в самый зад.
Ему на встречу не спеша, идут два друга алкаша,
За ними трое наркоманов, в надежде отыскать балванов,
Которым можно бы спихнуть ворованный с "М.Видео" утюг.

На дорогих роскошных мерсах, в сиденьях из тигровых шкур,
Катают попы свои нежные богатство, хицауад, гламур.
Туда сюда, на БАМ обратно
На кировский забитый мост
Где просигналив многократно, уносится bmw вперед.

Есть в нашем городе загадка,
Есть что-то этакое в нём.
Его мы любим ненавидя
И ненавидим, но любя,
И покидая раз за разом скучаем и грустим всегда

Он утром чистый ночью грязный
Он злой, моментами опасный
Он добрый ласковый хороший
Но может даже дать по роже.
Он может затопить дождями
А может засушить лучами
Он может отобрать мобилу
Подкинув денежек дибилу.
Он может всё и ничего,
Он как игра, как казино.
Он избалованный деньгами
Кайфует в клубах вечерами,
Он любит шумные гулянки
На свадьбы ходит ради пьянки.
Он без понтов никак не может,
Ему понты всего дороже.
Укуренный и беззаботный
Порой рефлекс на него рвотный
Порой любовь к нему слепая
Владикавказ - люблю тебя Я.

 

8. в Терсколе труба - a_sult_h, КБР.

Лучше всего характеризует сегодняшнюю ситуацию в посёлке на мой взгляд вот эта фотография:

 Поэтому хоть и побывал там, а запечатлеть что-то именно в самом посёлке желания не возникло (непривычно пусто - пока доедешь, несколько раз документы проверяют и неместных заворачивают).
Прошёлся к Баксану - классно там, воздух чистейший:

И в то ли парке, то ли лесе рядом с ЦВТБ (ныне ЦАО "Терскол", подведомственная министерству обороны, но всё равно пустая) тоже прелесть сейчас:

Ну и не сдержался ещё от того, чтобы запечатлеть чей-то раритет:

_________________
И пара приколов:
1. Федерального значения. По федеральной программе туда в амбулаторию чего только не завезли, но работает только трёхканальный электрокардиограф. На глюкометр нет реактивов, а всё остальное там просто не нужно (вот зачем, например, в таком небольшом посёлке аппарат для качественного (это когда в отличие от количественного определяется только есть ли белок или лейкоциты, как бы индикатор т.е., а дальше нужен всё равно ещё точный подсчёт, дополнительное дообследование) анализа мочи стоимостью 90 тыр?).
2. Местного значения. С 1960-х годов амбулатория там располагалась в трёхкомнатной в общем-то квартире, просто переоборудованной. Теперь эту квартиру кто-то умудрился приватизировать, а помещения для переезда амбулатории попросту нет. Но никто амбулаторию и не выгоняет - новоявленный хозяин всего лишь начал вести переговоры с главврачом УБ с.Эльбрус (к которой относится амбулатория) по поводу арендной платы.

 

9. 14.05.2011. Махачкала. Стадион "Динамо". "Анжи" - "Кубань" - 0:0 - eugenekostin, Дагестан. 

 

 

10. Пшемахо Коцев - Юрий Калмыков. - Наима Нефляшева. 

 Завершая свой цикл сравнений членов Горского правительства с современными влиятельными политиками-кавказцами, последний пост я хочу посвятить Пшемахо Коцеву, «премьеру Горской республики», и Юрию Калмыкову, первому из кавказских горцев, занявших столь высокую позицию, как министр юстиции РФ.

Времена, в которые они жили, были одинаково сложны для народов Кавказа и содержали одинаковые вызовы, - прежде всего это был поиск путей выживания народов Кавказа в условиях кризиса центральной власти в 1920-е и в 1990-е гг.

Профессиональные юристы. Пшемахо Тамашевич Коцев родился 12 апреля 1884 г. в семье кабардинского узденя (дворянина) Коцева Тамаши Хусиновича (сел. Бабуково, Терской области). Коцев вырос в обеспеченной семье – у его родителей был дом в Пятигорске и три участка земли в 600 десятин в Нальчикском округе Терской области.

На фото слева - Пшемахо Коцев. фото с сайта - www.gazavat.ru

Отец Пшемахо, Тамаша Хусинович, был успешным предпринимателем и активно занимался торговой деятельностью в северокавказских городах, в то время как семья жила в сел. Бабуково. По настоянию своего отца начальное образование П.Т. Коцев получил в городе Пятигорске и также окончил курс Новороссийской гимназии в 1905 г. 1905 г. он поступил на восточный факультет Санкт-Петербургского университета, но учился здесь недолго – скоро перевелся на юридический факультет того же университета.

Хотя историкам не удалось обнаружить свидетельств активного участия Коцева в студенческих волнениях в Санкт-Петербурге в годы первой революции, но известно, что он находился в зоне внимания властей – за его семьей в Бабуково была установлена полицейская слежка на предмет политической благонадежности.

В 1910 г. Коцев окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Сразу после университета стал работать на одной из незначительных должностей в Екатеринодарском окружном суде – сначала в гражданском отделении, а потом – в уголовном. Проработал полгода и попросил увольнение по службе. Вскоре снова вернулся на работу в Екатеринодарский окружной суд – на этот раз на должность помощника присяжного поверенного, проработал на этой должности пять лет. Затем служил одним из присяжных поверенных в Новочеркасской судебной палате.

Юрий Калмыков родился в Баталпашинске (ныне – Черкесск) в 1934 году, Черкесская автономная область. Закончил юрфак ЛГУ и аспирантуру Саратовского университета. В 37 лет уже стал доктором юридических наук, что в советское, а не современное время, когда диплом об ученой степени не имеет разве что ленивый, было показателем высокого уровня профессионализма и признания коллег.

Юрий Хамзатович Калмыков

Калмыков, как и Коцев, начинал со скромных должностей – работал стажером, но скоро стал народным судьей Хабезского района Карачаево-Черкесской области, прошел все ступеньки в преподавательской карьере - от ассистента, старшего преподавателя, доцента до профессора и завкафедрой гражданского права Саратовского юридического института. Причем возглавил кафедру в 34 года.

Публицист и цивилист. Интересно, что Коцев, будучи студентом, писал редакционные письма с обзором событий и проблем в Кабарде в журнал «Мусульманин», издававшийся группой черкесов в Париже. Коцев пишет несколько интересных статей в газете «Новая Русь», других изданиях под псевдонимом Кабардей, поднимая в них проблемы образования, закрытия сельских школ.

В 1910 г. в газете «Новая Русь» Коцев публикует свою статью, которая известна всем историкам ислама на Кавказе - «Духовно-религиозные нужды мусульман Терской и Кубанской областей».

Для горцев в начале ХХ века одной из актуальных проблем организации их духовной жизни было создание самостоятельного духовного правления. Формально мусульмане-горцы Северного Кавказа подчинялись Оренбургскому магометанскому духовному собранию, однако горское население области никогда не обращалось в эту инстанцию по своим духовным делам из-за отдаленности ОМДС, находящегося в городе Уфе. Коцев подробно анализирует, к каким негативным последствиям может привести невнимание к духовным нуждам мусульман, поддерживает инициативы о создании духовного управления для мусульман Северного Кавказа.

Калмыков вошел в историю как блестящий педагог и просветитель. В 34 года он заведовал кафедрой гражданского права одного из ведущих центров юридического образования страны - Саратовского юридического института.

Несмотря на молодость, коллеги говорили о нем как о блестящем профессионале, ставя его имя в ряду ведущих юристов страны. В Саратове Юрий Калмыков воспитал не один десяток кандидатов и докторов наук, создал по существу, свою цивилистическую школу. Даже будучи известным политиком, он всегда с интересом читал лекции, выступал с докладами на научных конференциях и симпозиумах. В 1991 и 1995 годах под его редакцией в Саратове вышел двухтомный учебник по гражданскому праву. Когда была создана в 1995 году Российская школа частного права он с увлечением работал со студентами, а с конца 1996 года стал ректором Школы.

Кормящий ландшафт. И для Коцева, и для Калмыкова связь с Кавказом всегда значила очень многое. Оба сделали карьеру вдали от родины – один в Екатеринодаре, другой – в Саратове. Но связь с «кормящим ландшафтом», с черкесскими традициями ими никогда не терялась, а духовная пуповина, связывающая их с родной культурой, была столь мощной, что давала силы одному в период эмиграции в Турцию, а другому – в условиях кризиса власти в КБР в 1992 году, когда 30-тысячная толпа едва не смела правительство республики.

П.Коцев никогда не терял связи с Кабардой, поддерживал своего отца, известного конезаводчика в деле развития коневодства. Коцев был делегатом съезда коннозаводчиков России, который состоялся в августе 1910 г. , где он выступал от имени коннозаводчиков Кабарды с приветствием, а на одном из заседаний - с развернутым докладом по вопросам развития кабардинского коневодства, причем некоторые его предложения вошли в постановления съезда. П.Т. Коцев участвовал и в жизни родного села - общественный сход сел. Бабукова Нальчикского округа в 1914 году «избрал на съезд доверенных доверенным сельского старшины Хазыра Коцева, присяжного поверенного Пшемахо Коцева».

Историки, которые профессионально занимаются биографией Коцева, считают, что он не был так несметно богат, как это принято думать – состояние было у его отца, сменившего вместе с такими фигурами, как Шалбаров и Лафишев, знаменитых в прошлом коннозаводчиков Тамбиевых и Трамовых.

Политическая деятельность и для Коцева, и для Калмыкова была новой сферой и действительно шагом в неведомое. Пшемахо вернулся в Кабарду во второй половине марта 1917 г. Он не участвовал в структурировании Временного ЦК Союза объединенных горцев Северного Кавказа и Дагестана во Владикавказе в 1917 году и вообще не принимал участие в собрании горской интеллигенции, которое инициировало образование Союза.

Однако он был избран среди 32-х человек от Большой и Малой Кабарды и горских обществ Нальчикского округа делегатом I съезда горцев Северного Кавказа и Дагестана, состоявшегося с 1 по 9 мая 1917 г. В работе съезда П.Т. Коцев принимал самое активное участие и был избран в руководящее ядро вновь переизбранного ЦК Союза.

18-20 мая 1917 г. во Владикавказе состоялся съезд представителей всего населения Терской области, было принято «Положение о временном самоуправлении Терской области». Ликвидировалась старая, уже нежизнеспособная имперская система управления Терской областью. Должность Начальника области была ликвидирована, а все права и обязанности начальника Терской области переходили к областному исполнительному комитету и областному комиссару. На этом съезде председателем Терского облисполкома был избран П.Т. Коцев.

Юрий Калмыков, будучи депутатом Верховного Совета СССР и Государственной Думы, участвовал в создании целого ряда законопроектов, относящихся к различным отраслям права. Помимо его работы над Основами гражданского законодательства и Гражданским кодексом, он был членом Конституционной комиссии Съезда народных депутатов СССР, а также участвовал в разработке таких союзных законов: "О конституционном надзоре в СССР" (1989), "Об общественных объединениях граждан в СССР" (1990 г.), "О всенародном голосовании (референдуме СССР)" (1990 г.), работал над проектами Конституции России (1993 г.) и Жилищного кодекса России (1994 г.).

Однако все же больше всего внимания в Верховном Совете СССР и на Съезде народных депутатов СССР он уделял подготовке в 1990-1991 годах новых Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик, которые являлись безусловным прорывом в развитии цивилистической науки в нашей стране. Коллеги Калмыкова говорили о нем не только как о формальном руководителе группы, созданной Президиумом Верховного Совета СССР для разработки проекта Основ, не только как о ее защитнике и представителе во всех властных структурах, но и называют его душой авторского коллектива ученых - юристов и практиков, непосредственно готовивших текст проекта.

 

Кризис власти как личный вызов. Корниловский мятеж для Коцева и кризис власти в КБР в 1992 году для Калмыкова стали особым испытанием. В дни корниловского мятежа П.Т. Коцев принимал непосредственное участие в обеспечении порядка на Тереке. Как только начался мятеж генерала Корнилова, 28 августа 1917 г. был созван Чрезвычайный съезд Терского областного комитета Советов рабочих и солдатских депутатов, на котором был создан Комитет спасения революции. Членом комитета в числе других стал и П.Т. Коцев.

В начале 1990- х роль Калмыкова в разрешении сложнейших конфликтных ситуаций в Кабарде была выдающейся. В в сентябрьские дни 1992 г. в Нальчике едва не разразилась трагедия - в Доме правительства были заперты народом тогдашние чиновники вместе с руководителями республики В.Коковым и Х. Кармоковым, руководство спецназа России - генерал Куликов и полковник Колесников не могли принять никакого решения - в тридцатитысячной кабардинской «толпе», которая требовала штурма правительства, находились отряды со всего Кавказа. Трагедии тогда удалось избежать только благодаря вмешательству Юрия Калмыкова и председателя Адыгэ Хасе КБР Заура Налоева.


Юго-Восточный союз и МЧА. В период кризиса 1910-х гг и паралича центральной власти, Коцев становится вице-премьером созданного в октябре 1917 г. Юго-Восточного союза казачьих войск, горцев Кавказа и вольных народов степей, куда вошли казачество Дона, Кубани, Терека, Астрахани, горцы Северного Кавказа и Дагестана, калмыки, ногайцы и др. народы Астраханской и Ставропольской губернии. На Союз его организаторы делали ставку как на инструмент выхода из социально-политического коллапса, в котором оказались народы Российской империи.

В качестве такого же инструмента, позволяющего преодолеть прежде всего не политический, но культурный кризис, угрожающий черкесскому этносу, действовала Международная Черкесская ассоциация, которую в 1991 году создал и возглавил Калмыков. Эпоха Калмыкова в МЧА - это «золотой век» МЧА – никогда больше эта организация не пользовалась таким авторитетом в черкесском мире, никогда больше простые люди не связывали с ней свои надежды и перспективы, никогда больше ее лидеры не воспринимались обычными людьми как близкие люди.

Сам Калмыков говорил в одном из своих интервью об этом так: «Напомню, что МЧА создана на первом Всемирном черкесском конгрессе в Нальчике. В мире и у нас в Российской федерации немало подобных организаций. Адыги даже сильно запоздали с ее созданием. А она нам очень необходима. Ведь мы раздроблены на множество частей. Как говорил поэт Алим Кешоков: «Черкесы напоминают зерна, которые высыпались из прохудившегося мешка и рассыпались по всему белому свету». Задача собрать их, точнее обеспечить их жизнедеятельность, чтобы зерна могли прорастать, давать в конечном счете колосья. Задача МЧА, если говорить в целом, содействовать возрождению адыгского народа. В частности способствовать развитию связей и отношений с зарубежными адыгами, возвращению тех, кто пожелает на свою историческую Родину».

Правительство Коцева: солидарная отставка. Победа Советской власти в октябре 1917 г. в Петрограде резко обострила политическую ситуацию на Северном Кавказе. Поэтому ЦК Союза объединенных горцев Северного Кавказа в ноябре 1917 г. сформировал правительство из своей среды (Горское правительство). Делегация Горского правительства во главе с Чермоевым 11 мая 1918 г. на Батумской конференции провозгласила независимость Горской (Северо-Кавказской) Республики. Председателем правительства стал А.-М. (Тапа) Чермоев. П. Коцев был назначен министром внутренних дел. На этой же конференции были заключены договоры между Турцией и Правительством Горской Республики и между Германией и Правительством Горской Республики. Причем в отличие от Германского Правительства Оттоманская империя признала независимость Горской Республики.

Став министром в Правительстве А.М. Чермоева, П.Т. Коцев активно занимался проблемами внешней политики. Он вел переговоры о военно-технической помощи со стороны Германии.

4 октября 1918 г. в Дербент прибыла военно-дипломатическая делегация Оттоманской империи во главе с черкесом Юсуф-Изет-Пашой. Турецкие войска и партизаны Дагестана освободили Порт-Петровск 7 ноября от бичераховцев. 30 ноября 1918 г. было подписано Мудросское перемирие между Великобританией (от имени Антанты) и Турцией, согласно которому Турция уходила из региона, как и ее войска, дислоцированные в Закавказье, Иране и Киликии. Но уход турецкой армии сопровождался появлением английских войск на Кавказе в середине ноября 1918 г.

В конце ноября 1918 г. Пшемахо Коцев был приглашен английским командованием на переговоры в г. Баку. Они начались 26 ноября. В результате была признана независимость Горской республики. . Пшемахо Коцеву было предложено сформировать новое коалиционное правительство.

 


 

ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Блогеры «КУ» могут это делать в каждом последнем посте с той же пометкой. Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь